Джон Кьюсак сыграл роль разведенного отца и писателя-фантаста, подрабатывающего водителем лимузина. Корреспондент «Труда» встречалась с актером в Канкуне, неподалеку от крупного археологического центра майя Чичен-Итца и их последнего поселения — города-форпоста Тулум.
— В «2012» несколько русских героев — похожи ли они на тех людей, с которыми вам довелось недавно встретиться в Москве?
— Нет, они не похожи на моих русских знакомых, которых у меня очень много. Актер, который играл русского в нашем фильме, на самом деле очень хороший — его зовут Златко Бурич, и он, кажется, из Хорватии. Свою роль он играл харизматично. Но я не думаю, что каждый русский — это олигарх или преступник. И что когда ты показываешь в фильме русского, то необходимо, чтобы он походил на всех остальных русских. Это просто один персонаж, который не может вместить в себя черты всего народа. Знаете, однажды я был в ресторане, и рядом со мной сидела русская семья. Если бы мы показали её в фильме, то вы бы подумали, что мы сильно преувеличиваем или что это пародия.
— До того как вас пригласили на роль Джексона Куртиса, вы были знакомы с концепцией «2012»?
— Да, был.
— Если бы конец света наступил завтра, что бы вы хотели сделать напоследок?
— Я бы не стал заканчивать это интервью — это точно! (Смеется.) Я бы вообще прервал этот
— Трудно ли играть в пустоте?
— Да, и чтобы облегчить себе жизнь, нужно найти свое собственное пространство.
— Вас и раньше соблазняли подобные проекты?
— Нет, меня соблазнил именно этот грандиозный проект Sony. Не думайте, что так легко получить роль в большом проекте — они все достаются большим звездам.
— А вы кто?
— Не знаю, просто актер.
— Но вас, наверное, узнают в публичных местах? Назовите хоть одно место, где вас узнали однажды?
— В тюрьме.
— ????
— В тюрьме. Однажды в молодости я не заплатил штраф за превышение скорости, и полицейский привел меня в отделение, посадил на скамейку и надел наручники. Я сказал ему: «Вы что, шутите? Зачем вы надели на меня наручники?» А парень, который сидел рядом со мной, сказал: «Ой, а я знаю тебя! Ты не поможешь мне найти агента в Голливуде?» (Смеется.) И это было ещё хуже для меня, потому что потом меня узнал полицейский и уж точно просто так не отпустил.