- Вы по натуре эгоист?
- Все, что вы читаете обо мне в интернете, не имеет ничего общего с моей жизнью и работой. Я довольно-таки прямолинейный и скучный человек, и если бы обо мне писали правду, то ни одно издание не смогло бы на мне заработать. И это, к сожалению, правда. Я сейчас работаю больше, чем когда-либо в своей жизни, потому что у меня есть семья, я забочусь о ней. У меня раньше не было таких денег и возможностей, как сейчас. Еще я волнуюсь о том, что происходит в мире, но не все время. Иногда я очень эгоистичен, как и все остальные.
- В фильме ваш герой говорит, что он не может не думать о том, каким его запомнят люди. Это в связи с тем, что он для них сделал, или в связи со скандалом? А вы думаете о том, каким вас запомнят люди?
- Не думаю, что я скандалист. Не думаю о том, кто и что будет обо мне помнить. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Я стараюсь делать лучшее, на что я способен.
- А как насчет тех, кто вас любит - жены и детей?
- Вы меня просто прижали к стенке. (Смеется.) Я не волнуюсь об этом. Что вы такого знаете обо мне, чего я сам не знаю? Мне бы надо позвонить своему доктору. (Смеется.) Я хочу, чтобы меня запомнили как хорошего отца, мужа и человека, а уж потом - какую-нибудь мою работу, например фильм, который имеет общественное звучание. Но явно не по рубрике в таблоиде под названием "Кто с кем встречается". (Смеется.)
- У вашего персонажа в "Большой игре" какие-то странные взаимоотношения с женой.
- Мою жену играла Робин Райт Пенн. Я думаю, она великая актриса. Она была влюблена в героя Рассела Кроу, и они переспали.
- А в жизни у вас случался любовный треугольник?
- Мой ответ таков: этого никогда не случалось. (Смеется.) А вы не боитесь задавать мне этот вопрос? (Перед интервью с Беном Аффлеком нашего корреспондента несколько раз предупредили, что актеру нельзя задавать личных вопросов. - "Труд"). Я аплодирую вам за вашу смелость! (Смеется.)
- Просто читателям это интересно.
- Я даже не сомневаюсь в этом. Я по наивности думал: как хорошо, что в фильме есть политика!
- Женщины не думают о глобальной политике. Если только о политике взаимоотношений. Это и есть самое трудное в жизни.
- Классно! (Смеется.)
- Вы стареете, у вас появились седые волосы.
- Я скандалист, выгляжу старым, и вы хотите знать, кто мне изменял?! (Смеется.) Вы просто потрясающая!
- Где и как вы готовились к роли конгрессмена?
- Я много времени провел на Капитолийском холме, где познакомился с жизнью конгрессменов. Я был приятно удивлен любезностью политиков. Думал, что люди, работающие в Конгрессе, неохотно согласятся на мою просьбу. Оказалось, ничего подобного. И хотя я думал, что никому не понравится, если я приду к ним в офис, буду все вынюхивать и тратить их время, я был приятно удивлен обратным.
- Журналист Макэффри, которого сыграл Кроу, работает по старинке и невольно сталкивается с сегодняшней культурой блогов. В фильме показаны изменения, которые произошли в журналистике с появлением интернета. Что вы думаете об этой стороне фильма?
- Наш фильм может стать последним, в котором еще присутствуют печатные газеты и другие издания. Я не знаю, как публика воспримет саму картину, но уверен, что спустя годы люди будут говорить: "О да, это тот самый фильм, который вышел тогда, когда интернет уничтожил газеты". И это не пустой звук, это происходит у нас на глазах. Сегодня блоги и сайты новостей многим людям заменяют традиционные СМИ. Я считаю, что у этого процесса есть две стороны. С одной стороны, мы заполучили в лице блогеров прекрасную глобальную журналистику. Можно сказать, у нас случилась полная демократизация журналистики как таковой. Корреспонденты сидят в каждом доме. Помните события в Мумбае? Множество людей стали писать о них в блогах, когда все только началось. Вы получаете правду, и у вас нет необходимости беспокоиться о предвзятости ввиду огромного количества самих блогеров. Но с другой стороны, никто из них не проверяет подлинность информации, и все превращается в какой-то раздражающий шум. Если мы придем к такой модели, то точно уничтожим все стандарты журналистики.
- Вы выписываете какие-нибудь ежедневные газеты?
- Да, выписываю Los Angeles Times и New York Times. Но читаем-то мы их на веб-сайтах. Недавно я спросил себя: "Так зачем же мы платим за газеты?" И перестал платить. Я понял одно: я либо часть этой проблемы, либо часть ее решения. Пока не знаю ответа на этот вопрос.
- Создается впечатление, что отношения между кинозвездами и СМИ во многом похожи на отношения политиков и СМИ.
- Да, это так. Газеты и журналы вынуждены заострять свое внимание на том, что продается больше всего, а это, как правило, что-нибудь сенсационное и скандальное. В отношении звезд они позволяют себе полную свободу, сочиняют целые истории. В отношении политиков они посдержаннее и не совсем уж топчут свои журналистские стандарты. Тем не менее соблазны такие же - найти и откопать самые скандальные истории. В отношении звезд гораздо проще сказать: "Все нормально, печатайте и пускайте в оборот". Это происходит потому, что сплетни о звездах ничем не грозят миру. Это же не президент США, так чего бояться?
Досье
Бен Аффлек, актер
Родился 15 августа 1972 года в Беркли (Калифорния). В 8 лет снялся в телесериале компании PBS "Путешествие Мими". Тогда же Бен подружился с Мэттом Дэймоном, вместе с которым они получили "Оскар" за фильм "Умница Уилл Хантинг" (1997). С тех пор он сыграл более чем в 30 фильмах. Несколько лет актер встречался с поп-певицей и актрисой Дженнифер Лопес. Они разошлись в 2004 году, а в июне 2005-го Аффлек женился на актрисе Дженнифер Гарнер. У них родились две дочери - Вайолет и Серафина.