По сообщениям некоторых СМИ, чиновники от образования планируют поделить преподавателей на четыре группы: учитель-новатор, учитель-методист, учитель-исследователь, учитель-наставник. Хотя, казалось бы, учитель он и есть и новатор, и исследователь, и наставник...
Всеволод Луховицкий, сопредседатель профсоюза «Учитель»
— Видимо, эта история — утка. По крайней мере так утверждает в своем «Твиттере» замминистра образования Игорь Реморенко. Общая же идея исходит из стремления раздробить учительство на группы с разным положением. Таким образом откроется лишняя возможность уменьшать зарплату для вновь по-явившихся категорий учителей. И государство обретет один из способов сократить расходы на образование.
Глеб Лихобанин, учитель
— Бессмыслица! Могут быть учителя, которые совмещают несколько ипостасей. Кроме того, введение классификации учителей закончится очередной бумажной нагрузкой. Также деление может вызвать ненужные конфликты и внести раскол в педагогические коллективы. Школа — не армия, где носят погоны.
Любовь Духанина, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по развитию образования
— Если подобную систему разработать надлежащим образом, то может родиться неплохой механизм поддержки учителей. Определенный статус есть оценка уровня педагога. А наличие разнообразных статусов должно стимулировать учителей развиваться дальше.
Александр Абрамов, член-корреспондент Российской академии образования
— Все новые инициативы — продолжение опасной цепи действий Минобразования. По сути, происходит имитация работы чиновников. Что касается авторов всяких абсурдных образовательных предложений, то это монопольная группа из Высшей школы экономики. Видимо, и про градации учителей придумали они.
Наталья Шеварова, преподаватель литературы гимназии № 12, Долгопрудный
— Мы уже так устали от всяких реформ! Поверьте, детям это пользы не приносит. Каждый учитель берет чем-то своим, и здесь ярлыки не важны и не нужны. Нужно работать и не отвлекаться на разную ерунду. Очередная градация может породить еще большую возню с бумагами, а у нас и так ее хватает.