Новый фильм снят режиссером Джей Абрамсом, продюсером выступил мастер кинотриллеров Стивен Спилберг. Но обозреватель «Труда» считает, что взять зрителя на испуг не получится.
Съемки картины Абрамса «Супер 8» традиционно проводились в обстановке строгой секретности — и после того, как посмотришь фильм, эта скрытность вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, она похожа на гриф «совершенно секретно», за которым стоит нечто действительно опасное. С другой — напоминает заговорщический шепот школьников, задумавших сбежать из дома и уплыть на пароходе в Австралию.
Главные герои фильма, на которых как раз и рассчитаны приключенческие книжки «для среднего школьного возраста», живут в маленьком американском городке, катаются на велосипедах по пыльным дорогам и снимают на любительскую камеру симпатичный фильм про зомби. Все происходит в конце 80-х, что дает возможность без иронии показывать и то, как развеваются на ветру и блестят на солнце светлые волосы Элис (Эль Фэннинг, из которой выросла серьезная конкурентка старшей сестре Дакоте), и то, с какой неловкой нежностью гримирует ее для очередной сцены участник съемочной группы Джо (Джоэл Кортни). Но вместе с любовью в жизнь Джо и остальных входит и ужас — во время съемок школьники видят, как в проезжающий мимо поезд врезается автомобиль и из покореженного вагона выбирается нечто необъяснимое. А через некоторое время пропадают все собаки, затем несколько людей, и отец Джо, полицейский, пытается выяснить у заполонивших город военных хоть что то, но слышит в ответ: «Шли бы вы лучше домой».
Большинство американских зрителей, которые посмотрели «Супер 8» в первый уик-энд проката, — мужчины старше 25 лет, и их нетрудно понять. Несмотря на то что фильм задумывался как сиквел картины Абрамса «Монстро» и пугаться там есть чему, жизнь подростков оказывается интереснее, чем жизнь взрослых, которые борются с третирующим город инопланетным существом — и потребность в адреналине уступает желанию повспоминать о собственном детстве. То есть о маленьком городке, велосипедных спицах, сверкавших на солнце, друзьях на всю жизнь, ссорах с родителями и фильмах, о которых «Супер 8» напоминает: тут, если говорить о нашей публике, и «Сто дней после детства», и «Кортик» с «Бронзовой птицей». Американские взрослые мужчины составляют собственный список.
Страх и ностальгия, из которых режиссер и продюсер намеревались сделать энергетический коктейль, сливаться воедино не желают — получается взвесь. Где отдельно — хоррор, а отдельно — возможность еще раз пережить последнее лето детства, перед тем как опять бросаться на борьбу с тем, что заведомо сильнее и коварнее.