Родители приобретают своим детям персональные компьютеры, когда те учатся в первом-втором классе школы, аргументируя это тем, что с компьютером ребенок будет быстрее справляться с домашними заданиями. В этом есть разумное зерно. Однако компьютер в жизни ребенка может стать как добрым помощником, так и серьезной помехой.
В Британии были опубликованы результаты научных исследований психологов из Университета Эдинбурга. Их выводы были достаточно категоричны: до 10 лет ребенку у компьютера делать нечего. Пристрастие детей до 9–10 лет даже к развивающим и обучающим играм может замедлить их развитие, подавить интерес к обычным детским играм и контакту со сверстниками. Компьютер не способствует повышению концентрации внимания и развитию воображения, утверждают английские ученые, ссылаясь на результаты своего исследования, проведенного в семьях, где были школьники младших классов. Тестирование подтвердило, что наличие персонального компьютера у ребенка негативно сказывается на его успеваемости по таким предметам, как арифметика, чтение и в особенности письмо.
Выяснилось, что многие дети используют такие программы на ПК, как калькулятор, и различные
Однако исследователи отметили и плюсы, которые возможны при родительском