Это первый российский фильм, снятый по совершенно новой для нашего кино системе финансирования. «Труд» поговорил с продюсером фильма Александром Стриженовым о том, как снять фильм за три копейки.
— Что за новая модель финансирования?
— Мы не изобретали велосипед: на Западе такая модель давно опробована. Мы решили снять кино «за идею». В Голливуде это работает так: к примеру, молодой, талантливый Квентин Тарантино, написав хороший сценарий, приходит к известным актерам и предлагает им роли, они читают и загораются: «Вау, хотим сыграть!» Заручившись их согласием, он идет в студию, и ему под известных актеров дают камеру, свет и съемочную группу. Никому заранее не платят гонорары, но все в долях как сопродюсеры проекта. И эта команда творит что хочет — делает кино на энергии, на любви к материалу, на доверии. Если в прокате фильм ждет успех, то прибыль делится между участниками проекта в соответствии с их долями. А если нет, что ж — зато мы рискнули и получили от этого удовольствие!
— Почему вы пригласили
— Мы этой идеей увлеклись как некоей мифологемой, которой раньше не существовало в России, но ее необходимо было создать. Нам показалось красивым и правильным дать шанс команде дебютантов — режиссеру Егору Баранову, оператору Юрию Коробейникову. Они с задачей справились — сняли дерзкую, трэшевую молодежную комедию. Молодые ведь
— Наверняка, были такие звезды, кто не поверил в вашу идею и отказался от участия?
— Кому я звонил, все откликались. У нас собралась отличная команда: сыграли Евгений Стычкин, Оксана Акиньшина, Алексей Воробьев, Вилле Хаапасало, Марат Башаров, Гоша Куценко, Михаил Полицеймако. Конечно, деньги в кино очень важны, но это еще не все. Мы ведь сняли сложное, постановочное, каскадерское кино. Горжусь уровнем некоторых трюков.
— Ну хорошо, звезды — люди не бедные. А технические работники? У них ведь лишних денег нет.
— В кино все привыкли говорить «дай!». Но в нашей схеме «дай!» кричать бессмысленно, потому что ничего нет. И все, наоборот, начинают приносить, в итоге меняется психология. Те, кто вчера в бюджетном кино говорил «дай!», в этом случае говорят «на!», сами
— Каков реальный бюджет картины?
— Не такой большой. Мы рассчитывали эту историю на 50 млн рублей. Когда кино уже было готово, слава богу, нас поддержал Фонд кино, признав фильм социально важным, помог бюджетом на продвижение. Я не знаю, к чему наш эксперимент приведет: удастся ли сделать