Итак, 11 января после тяжелых и продолжительных каникул к работе приступили российские законодатели — в Госдуме началась весенняя сессия. Уже вторая для обновленной Думы, с которой граждане во время избирательной кампании волей-неволей связывали серьезные надежды. А что делать? В экономике и социальной сфере проблемы набухают. Жизнь требует решительных действий, в том числе и законодательных. А предыдущий депутатский корпус, прямо скажем, демонстрировал такую йоговскую отрешенность от реалий, в которых существует народ, что в пору было хором подпеть Виктору Цою: «Перемен! Мы ждем перемен...»
Судя по энергичному вступлению спикера Госдумы Вячеслава Володина, наш парламент настроен по-боевому: в рамках этой сессии ему предстоит провести 40 пленарных заседаний и рассмотреть более 2,3 тысячи законопроектов. Причем, сделать это тщательней обычного, без былой депутатской «скороговорки», когда законы принимались сразу в трех чтениях.
Председатель Госдумы обрисовал основные направления работы Госдумы: планируется завершить формирование правовой базы деятельности НКО, будет рассмотрен законопроект об уголовной ответственности за кибератаки на информационные системы госорганов, депутаты планируют отрегулировать жилищный кодекс на тему капремонта, а также разобраться с наказанием за опасное вождение. Не сказать, чтобы именно эти законы ждет экономика и бизнес, ну да ладно, депутатам виднее...
И вот сессия началась, и что же стало главным предметом ее внимания? А вот что: в первый же день работы депутаты Госдумы одобрили в первом чтении поправки в законодательство, переводящие побои в отношении родственников в разряд административных правонарушений. То есть, в переводе на русский, домашние зуботычины, которые порой щедро раздаются в семьях налево и направо, теперь перестают быть уголовно наказуемым деянием. Ну, типа, бьет — значит любит. И вообще, «жена да убоится мужа своего...». Интересный поворот в осмыслении такого явления, как домашнее насилие. И опять же, своим путем идем, товарищи. Во всем мире с ним борются все жестче, а мы смягчаем.
Насколько этот законопроект важен для чахнущей отечественной экономики, сказать не могу. Знаю только, что декриминализация домашнего насилия почему-то особенно порадовала сенатора Елену Мизулину и депутата Ольгу Баталину. Надо заметить, что сенатор в последние годы превратилась в своеобразный генератор законодательных инициатив, которые, как сегодня принято писать, «взрывают мозг» и парализуют социальные сети. Ее предложения находятся порой на такой грани фола, что интернет-публика перестала удивляться. К примеру, когда на финише 2016-го появилась новость, будто Мизулина предлагает наказание мужчинам за отказ от исполнения супружеского долга, никто этому особо не удивился. В откровенный фейк поверили безоговорочно, знаю кипучую натуру Елены Мизулиной...
Примерно таким же бурным потенциалом обладает еще один любимец интернета депутат Виталий Милонов, который ночей не спит, а все думает о России и о том, какой бы еще законодательной инициативой удивить сограждан. В ноябре, помнится, он подготовил законопроект о запрете смены пола без медицинских рекомендаций. За смену пола «по желанию человека с нетрадиционными и аморальными ценностями» Милонов предлагал штрафовать врачей на 150 тысяч рублей. Такой вот страшно актуальный закон...
А на днях стало известно, что Милонов готовит законопроект о защите национальной гордости России. Документ предполагает административную ответственность за публичное оскорбление чувств национальной гордости и событий, к которым в России относятся с особым почтением. Остается только позавидовать широте депутатской души: от смены пола до защиты национальной гордости!
Все это могло бы вызвать добрые, понимающие улыбки избирателей. Если бы речь не шла о государевых людях, получающих огромную зарплату и массу льгот и по своему статусу обязанных болеть за реальные проблемы страны, которых у нее — вагон и маленькая тележка. Понятно, корпеть над первоочередной важности законами, требующими знаний, опыта и много еще чего, скучно. Да и кто тебя запомнит? А тут выдаешь время от времени веселенький «креатив», над которым будут ржать в интернете, — и репортеры обрывают телефон автора «прикольной» инициативы с просьбой прокомментировать ее или, на худой конец, справляются о здоровье.
А что еще человеку с мандатом требуется в этой жизни?