Никто не может претендовать на звание «мастера принуждения» лучше, чем Соединенные Штаты. Об этом заявил официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь в ответ на высказывание госсекретаря США Энтони Блинкена о применении Китаем в отношении Австралии экономических санкций, сообщило информагентство «Синьхуа».
Чжао Лицзянь на ежедневном брифинге напомнил, что в 1994 году правительство США вынудило уйти в отставку военное правительство Гаити, назвав этот шаг «хрестоматийным примером принудительной дипломатии». В 2003 году дополнительные военные расходы в размере 30,3 млрд долларов США были недвусмысленно причислены к затратам, понесенным на проведение «дипломатии принуждения», добавил он.
Правительство США сделало все возможное, чтобы помешать таким конкурентам, как Huawei из Китая, Alstom из Франции и Toshiba из Японии, и воспользовалось тактикой принуждения, чтобы заставить Taiwan Semiconductor Manufacturing Co (TSMC), Samsung и другие компании предоставить свои данные о цепочке поставки чипов, заявил официальный представитель, добавив, что это наглядные примеры экономических методов принуждения.
Он также подчеркнул, что Китай всегда поступает, исходя из законных прав и интересов отечественной отрасли и безопасности потребителей, и принимает надлежащие меры в отношении импортируемой продукции в строгом соответствии с китайскими законами и нормативными актами, а также правилами ВТО.
По словам Чжао Лицзяня, это в полной мере оправданно и законно, отметив, что любые попытки объединиться в целях фальсификации фактов и злонамеренных спекуляций обречены на провал.