Сегодня специальная комиссия при правительстве России должна представить план по выводу из кризиса «АвтоВАЗа» и всего российского автопрома. Вчера
Первый
Успокоительное от министра
15 тысячам сотрудников предложат перейти в два образованных «АвтоВАЗом» предприятия, стопроцентные «дочки» завода. На одно из них — «Реформингцентр» — будут принимать исключительно пенсионеров и работников предпенсионного возраста. «В частности, они будут разбирать старые производственные площади, чтобы затем на этом месте появились новые производства», — пояснил директор по внешним связям автозавода Игорь Буренков.
Вторая «дочка» — «АвтоВАЗ Перспектива» — станет обучающим центром, здесь смогут пройти переобучение вазовские рабочие, которым далеко до пенсии. После курсов (они могут продлиться от полугода до года) сотрудники смогут устроиться работать в технопарк, на предприятия создаваемой в Тольятти особой экономической зоны или вернуться на завод. Механизм перехода пока не создан, его ещё предстоит разработать.
Будем строить самолеты
Месяц назад говорилось о создании в Тольятти технопарка по производству игрушек. Теперь
В ходе поездки первый
Помощи могут не ждать
Если гибель волжского автозавода пытаются замедлить любыми способами, то поставщикам комплектующих для «АвтоВАЗа», а это около тысячи компаний, помогать никто не собирается. В цехах тольяттинского автозавода отливаются многие комплектующие, но детали помельче — ресиверы, кронштейны, датчики скорости, автомобильные часы, шины — закупаются у производителей по всей России. Для многих из этих компаний тольяттинский автогигант был основным поставщиком. Лишившись привычных объемов заказов, они вынуждены были сокращать зарплаты и увольнять сотрудников.
«У нас работали 200 сотрудников, остались 89», — констатирует Александр Малкин, замдиректора компании
«У нас вся надежда, что „
Цена вопроса
- 6000 рублей средняя зарплата рабочих завода в сентябре
- 21 773 человека — «временно избыточная численность персонала» на «АвтоВАЗе», по словам директора Игоря Комарова
- 43,5% на столько упали продажи легковых автомобилей ВАЗ за 9 месяцев 2009 года
- 54,8 млрд. рублей привлечет правительство на нужды завода
- 62 млрд. рублей — общий долг завода на 1 октября 2009 года
- 4,8 млрд. рублей будет выделено на социальные программы для сотрудников завода
Источник: официальная информация «АвтоВАЗа», данные профсоюза