Главная Культура Афиша 09:35 09 Ноября 2011 2556
Андрей Зайцев снял фильм по ранним песням Виктора Цоя
На экраны выходит фильм Андрея Зайцева «Бездельники». Кинообозреватель «Труда» с невероятным удовольствием окунулся в собственную юность
Жанна Сергеева

Отличная в свое время была пародия на Цоя: «Зима. Лето. Между зимой и летом — весна! И где бы ты ни был, что б ты ни делал, между зимой и летом — весна!» — с одной стороны, издевочка над сочетанием простоты и пафоса, с другой — понимание буддийского смысла этой простоты, всем понятной и почти во всех отзывавшейся. Ранние песни Цоя, которые вошли в альбомы «45» и «46», еще более несложны, чем последующие, но в них гораздо больше нежности — и к миру, и к себе самому. Чувства включаются на раз: «Белая гадость лежит под окном» — сразу противно, «Девяносто два дня — лето!» — сразу хорошо.

Андрей Зайцев, после пяти лет финансовых проблем закончивший-таки свой фильм «Бездельники», охотно рассуждает на тему уходящей юности и потери вот таких моментальных переключений чувств и такой их насыщенности: «Весь день можно сидеть у телефона и ждать, позвонит она тебе или нет — а потом это проходит». И вправду проходит, но у Зайцева получилось поймать, показать эту легкость и плотность юности. Той юности, для которой Цой был сладкоголосой птицей — хотя, конечно, это не самое лучшее для него определение. Цоя как такового в фильме нет — есть Серега Соловьев (Антон Шагин), который пишет песни и поет их друзьям: и «Солнечные дни», и «Дети проходных дворов». «Восьмиклассница» упоминается, но не звучит: деликатный Зайцев позволяет себе только одну знаменитую песню, «Видели ночь», чтобы помнили, что ее написала не группа Zdob si Zdub. Весь остальной саундтрек относится к другому, не легендарному периоду, когда Цой был как бы еще и не Цоем.

Жизнь Сережи Соловьева обычна и прекрасна: любовь к девушке Саше (Александра Тюфтей), общение с надменной компанией творцов, говорящих, что его песни пусты (поклон в сторону фильма «Застава Ильича), и везение — своя группа, гордый выход на сцену, аплодисменты.

Имя главного героя отсылает к «Ассе» (фильму режиссера Сергея Соловьева), с которой началось движение рок-музыкантов в сторону широкой публики. А друга Сережи зовут Александр Матросов, и так вышло тоже неслучайно: этот Саша (Андрей Шибаршин) будто берет на себя все героические и легендарные функции — его предают, его ведут к гибели, его вспоминают на титрах цоевской песней о Саше-герое. А Серега таким образом освобождается от потенциального превращения в памятник и остается легким и свободным. Идет, отбрасывая тень, он один, но это не значит, что он одинок, летний дождь заливает в бутылку двора ночь.

На российский экран выходит «Анора» - фильм-победитель Каннского фестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Не исключено, что помимо «Золотой пальмовой ветви» фильм получит еще и с полдюжины номинаций на «Оскар». Это сугубо американский проект, но нашей публике он интересен во многом потому,...

Афиша 00:05 / 18 Октября 2024 4048
Не только сын Бухарина

В Третьяковской галерее открылась выставка Юрия Ларина – художника уникальной зоркости и судьбы

Елена Широян, искусствовед
Труд
Юрий Ларин с матерью, сестрой и братом. 1956 год. Изображения предоставлены Третьяковской галереей

Верная заветам своего основателя, приверженца современного ему отечественного искусства, Третьяковка знакомит нас с художниками нашей эпохи. Героем нового проекта стал признанный в кругу профессионалов, но не слишком известный...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?