— Сюжет вашего мультфильма «9» посвящен взаимоотношениям человека и машин. Чем он вас привлек?
— Меня привлек сюжет, но меня привлек и режиссер, которого зовут Шейн Эккер. Он создал этот мир, и это не вопрос сюжета — это вопрос мира. Есть произведения, которые основываются на
— Но мы не можем противостоять массовому распространению конвейерного производства — вещи, которые сделаны руками, наперечет.
— Вот это и есть проблема, которой посвящен фильм «9». Мы её не осознаем, но ощущаем: то, что сделано с душой, живое и настоящее, дает нам энергию. А то, что сделано без души, забирает её.
— А омлет, который нам принесли, сделан с душой или нет?
— Я не знаю. Мы сейчас поедим и узнаем. (Смеется.)
— Почему именно анимация стала проводником мыслей и чаяний народа?
— Это кукольный театр, это метафорическое пространство, оно нереальное, поэтому людям интересно. Эскапизм как стремление уйти от реальности повседневной жизни, бытовых проблем — это и есть то, что подталкивает людей в сторону кинотеатров. А
— На вашем счету несколько продюсерских проектов, в том числе в Голливуде. Вас волнует проблема авторских прав в интернете?
— Эта проблема меня, бесспорно, волнует. Но в России есть одно обстоятельство, которое сильно портит картину. Пока у всех жителей страны не будет возможности пойти в кинотеатр во время выхода нового фильма, мы не имеем права обвинять пиратов. Они выполняют очень важную социальную функцию дистрибуции фильмов на те территории, где нет кинотеатров. Представьте себе, что когда фильм выходит в прокат и по телевизору идет его реклама, то 70% населения страны не имеют возможности пойти и посмотреть его. Это происходит потому, что в небольших городах, где проживает меньше миллиона жителей, нет кинотеатров. А это означает, что у тех, кого мы называем пиратами, появляется важная социальная функция — культурно просвещать народ и развлекать его. Конечно, скачивание фильмов разрушает киноиндустрию точно так же, как это случилось с музыкальной индустрией, которая фактически перестала существовать. У студии нет возможности финансировать производство новых фильмов, так как бесконтрольное распространение картин в интернете приводит к тому, что
— «Моби Дик» в числе ваших ближайших проектов. Вы говорили, что книгу можно будет пересказать современным киноязыком. Все можно осовременить, любой сюжет?
— «Моби Дик» в процессе подготовки. Мы уже сделали так называемые аниматики, то есть анимационные эскизы будущих сцен фильма. В Москве у нас есть студия, на которой разрабатываются сцены будущего фильма в виде мультипликационного трехмерного мультика. Это та технология, на основании которой мы делали все наши предыдущие фильмы — и «Дозоры», и «Особо опасен», и даже «Иронию судьбы». То есть прообраз будущего фильма создается в виде мультипликации.
— Это ваша инновация или вы переняли
— Нет, буквально так, как это делаем мы, никто не делает. В Америке аниматики используют для того, чтобы понять, как технологически снять ту или иную сложную сцену. А мы их используем для того, чтобы создать прообраз фильма.
Досье
Тимур Бекмамбетов
Режиссер, продюсер
Родился 25 июня 1961 года в городе Гурьеве в Казахской ССР. В 1987 году окончил Ташкентский
Первый фильм, «Пешаварский вальс» (1994), принес международное признание и приз за режиссуру в Карловых Варах. А «Дозоры» сделали его самым успешным коммерческим режиссером страны. В
Выбор
Три самых известных фильма Тимура Бекмамбетова
«Ночной дозор», «Дневной дозор» (2004–2005)
Диптих об извечной борьбе Светлых и Темных со спецэффектами в главной роли и героем в исполнении Константина Хабенского.
«Ирония судьбы-2 » (2007)
Коммерчески суперуспешная попытка продолжить рязановскую комедию с Хабенским, Безруковым и Боярской в новом любовном трио.
«Особо опасен» (2008)
Дебют режиссера в Голливуде, в главных ролях — все те же спецэффекты и Анджелина Джоли с Морганом Фрименом на подпевках.