Жительница Ульяновска, сын которой в прошлом году окончил одну из лучших школ города, утверждает, что эта практика широко распространена.
«Так получилось, что мы оказались первопроходцами. Сын выпускался из школы в 2009 году, когда ЕГЭ стал обязательным. Только ленивый, наверное, не знает, что все предыдущие годы поступить в вуз ребенку из обычной семьи было практически невозможно. Проходили те, кто заплатил. Остальных попросту валили. Я слышала, что на кону стояли такие суммы, которых я и в
И тут — ЕГЭ. Получается, что если сын плохо напишет тесты, в частности обязательные предметы, то даже аттестат школьный не получит. И не то что в вуз — его потом вообще никуда не возьмут. Раньше из школы все равно бы выпустили, поставив тройки. И договориться можно было — и с учителями, и с университетскими репетиторами, если деньги есть. Думала, что с ЕГЭ так уже не выйдет: что есть в голове, то и есть. Говорила сыну — лучше учись, а сама весь прошлый год сидела как на иголках.
Потом
Есть у нас несколько родительниц очень инициативных, вот
Мы с мужем вечером посовещались и решили, что
Происходило все следующим образом: мы одолжили у знакомых мобильный телефон с фотокамерой и выходом в интернет. Сын пошел на экзамен с двумя сотовыми: свой собственный сдал, как положено, при входе в экзаменационный класс, а со второго, который с камерой, фотографировал задания и отправлял их по нужному номеру, который ему заранее сказали инициативные родительницы. А там их уже решали специалисты и присылали готовые ответы и решения обратно.
Позже уже,
Морозовский инцидент
Событие
Учителя школы № 5 г. Морозовска Ростовской области были уличены в решении ЕГЭ по русскому языку за учеников. Организаторы уволены, против руководителя отдела образования администрации района возбуждено дело.
Реакция власти
«Эта история широко пропагандирует одну вещь: в ЕГЭ нет возможности для авантюр», — заявила глава Рособрнадзора Любовь Глебова. По ее словам, учителям в любом случае не удалось бы подменить решения учеников.