С 1 июня по стране, как раньше говорили, шагает антитабачный закон! Курить нельзя на территориях госучреждений, в подъездах, на вокзалах, в портах и аэропортах — лишь в специально оборудованных местах. А с 1 июня 2014 года запретят курение в поездах дальнего следования, на судах дальнего плавания, в общежитиях, гостиницах, на крытых рынках и на перронах электричек. Рассеялся ли наконец табачный дым?
Владимир Соловьев, телеведущий
— О последствиях курения стали больше говорить, но курить продолжают по-старому. Повсеместно и резко уничтожили курилки, а народ за сутки привычку-то не бросит! Вот и дымят где придется. Конечно, закон нужно модифицировать. Он мешает курильщикам. А лю-дям надо не мешать, но помогать.
Валентина Шеляга, учительница русского языка
— Меня волнует наша лестничная клетка, на которой курят постоянно. Раньше штрафы были мизерными, а сейчас большие. Но как их взимать? Мне в лицо смеются. Предлагаю: специальный телефон и электронный адрес в мэрии, куда можно жаловаться на недобросовестных соседей.
Томас Бурцев, предприниматель
— Действие закона я почувствовал: проверяющий учуял дым в нашем заведении и согласился закрыть на это глаза за 20 тысяч наличными. Говорит, теперь закон — строго! Не знаю, что с этим делать: большинство людей у нас так не умеют — в одном месте пить пиво, а в другом курить.
Константин Янкаускас, муниципальный депутат района Зюзино, Москва
— Первые изменения уже заметны: в Институте проблем рынка при Академии наук, где я работаю, убрали пепельницы. Директор издал приказ, ограничивающий курение.
Татьяна Белова, бизнесмен
— Я сама курю, но в специально отведенном месте, мы его оборудовали еще до принятия закона. А в последние дни частенько вижу в переходе станции метро «Пушкинская» дымящих рядом с палатками продавщиц. Спецмест для них, понятно, не оборудовали, а как они могут отлучиться? Но курить под землей, где и так мало кислорода, — уж совсем последнее дело. Антитабачный закон здесь ни при чем, это вопрос низкой культуры наших граждан.
Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России
— Был в управе Раменки, в Тропарево-Никулино, в ДЭЗах. Не встретил ни одного курильщика! Даже не увидел ни одного окурка. Многое значит твердость локальных руководителей.