"Мы обнародуем названия конкретных банков и фирм через месяц, после завершения всех необходимых формальностей. Уже сейчас могу сказать, что среди предполагаемых инвесторов - три банка, активы которых во много раз превышают размеры такой нефтяной корпорации, как, скажем, "ЛУКОЙЛ", - сказал председатель Комитета по туризму правительства Москвы Григорий АНТЮФЕЕВ. - С каждым днем проект приобретает все более реальные очертания. После заключенного в ноябре соглашения между Комитетом по туризму правительства Москвы и президентом фирмы "ТВР" британцем Томом Уолкиншоу работа успешно продвигается".
Ведя переговоры, наша сторона столкнулась с тем фактом, что деньги в Россию никто инвестировать напрямую не хочет. А вот опосредованно, через транснациональную корпорацию "ТВР", которая является одним из организаторов ежегодного этапа "Формулы-1" на знаменитом автодроме в английском Сильверстоуне, средства в проект инвесторы вкладывать готовы.
"ТВР" - компания с 25-летней историей, с энергичными руководителями и годовым оборотом в 500 миллионов долларов. "ТВР" имеет свою "конюшню" - гоночную команду "Эрроуз", а также производит болиды в Великобритании.
"Что касается российских инвесторов, то, откровенно говоря, работы по их поиску не велись - не было времени, - продолжает Антюфеев. - Но открытое акционерное общество "Нагатино", в котором 100 процентов акций принадлежат правительству Москвы, готово к сотрудничеству. Мы не делаем различия, скажем, между преуспевающим пивзаводом или нефтяной компанией. Главное, чтобы присутствовало желание с их стороны".
- Кто, помимо владельца "ТВР" Уолкиншоу, заинтересован в проекте?
- Нас поддерживает президент Международной федерации мотоспорта (ФИМ) Франческо Зерби, президент Российской автомобильной федерации (РАФ), он же генеральный директор ГАЗа Николай Пугин, президент международной федерации картинга Ивон Леон. Все они прислали в адрес мэра Москвы Юрия Лужкова письма, где подтверждают свою заинтересованность в данном проекте.
- Сколько потребуется времени на строительство кольца и когда оно вступит в строй?
- Первый ковш земли, надеюсь, извлечем в апреле 2001 года. Через 18 месяцев, в конце 2002 года, трасса будет готова. На ней, помимо гонок "Формулы-1", можно будет круглый год проводить самые различные соревнования - по картингу, супербайку, "Формуле-3000".