Вчера в гостях у «Труда» побывал ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), президент Ассоциации высших учебных заведений транспорта Борис Лёвин.
Беседа была долгой, интересной и шла об аспектах инженерного вузовского образования, престижных профессиях, стоимости обучения, железнодорожных техникумах внутри железнодорожного университета и многом другом.
В частности, Борис Алексеевич поделился с нами уникальной, недостижимой для прочих вузов страны цифрой: более 96% выпускников Московского государственного университета путей сообщения остаются работать по специальности и на местах, куда идут по распределению.
— Как вам удается этого добиться?
— Это целая система. Мы заранее, за 7 лет имеем запрос от системы железнодорожного транспорта: куда, сколько и каких специалистов нужно подготовить. Поэтому набираем не только умных и старательных, но и готовых работать в конкретном регионе. При этом начинаем набор не перед первым курсом, а на уровне старших классов средней школы на местах — «наши» дети занимаются дополнительно с нашими преподавателями. Наконец, у нас бюджетные студенты заключают трехсторонний договор. Если они после обучения передумают работать по специальности, они должны будут возместить стоимость своего обучения в вузе — это порядка 150–200 тысяч
— Как вышло, что ваши студенты работают на железнодорожной таможне? Ведь существует академия таможни в Люберцах.
— Это забавный случай. Когда меня попросили готовить специалистов для таможни, я так и сказал: есть же специальная академия. Но заказчики продолжали настаивать. «Понимаете, — сказали они, — когда к нам попадает выпускник этой академии, нам не хватает полгода, чтобы научить его тонкостям профессии. А когда нам удается завербовать ваших специалистов по подвижному составу, из них через два месяца получаются отличные таможенники».
— В каких еще странных местах работают ваши выпускники?
— Они участвуют в создании ГЛОНАСС, строят вантовые мосты на острове Русский и в Сочи, устраивают
Полностью интервью с ректором Московского государственного университета путей сообщения Борисом Лёвиным читайте в одном из ближайших номеров «Труда».