Это заявление министра культуры Владимира Мединского вряд ли обрадовало школьников, да и родителей оно наверняка тоже насторожило. По мнению главы культурного ведомства, детям не хватает школьной нагрузки и было бы неплохо оставлять детей в школе часов до семи вечера. Так что же министр имел в виду?
Виктор Болотов, академик Российской академии образования
— Вопрос так называемых школ полного дня давно на слуху. Есть школы, где дети до вечера отдыхают, едят, посещают секции и кружки, готовят домашние задания. Но существуют и «полуармейские» варианты. А повсеместное введение школ полного дня ни к чему. Но создавать условия, чтобы ребенку после уроков было не так интересно болтаться в подворотне или засиживаться в интернете, нужно обязательно. Впрочем, все это стоит больших денег, а сейчас не хватает даже на зарплаты учителям.
Андрей Кураев, протодиакон, религиозный и общественный деятель
— Обычная мечта советской педагогики: минимизировать приватное время ребенка, чтобы он как можно дольше находился в зоне досягаемости для государственной идеологии. Однако я не замечал, чтобы дети, задерживающиеся после уроков в школе, были успешнее других учеников. Мне поведали забавную историю: 1 сентября в Твери ребятам говорили, что учиться надо на «отлично», потому что наш президент был отличником! Поменяйте президента на Ленина — и мы возвращаемся в прошлое...
Всеволод Луховицкий, член Совета межрегионального профсоюза «Учитель»
— Дело не в том, нужно или не нужно оставлять чадо после уроков. Дело в возможностях. Есть школы полного дня, ну а я сам работаю в интернате. Многих родителей устраивает возможность забрать ребенка после завершения своего рабочего дня. Но кто будет платить? Если министр добьется от Минфина дополнительного финансирования школ второй половины дня, думаю, и ребята, и учителя, и родители скажут ему спасибо. Сейчас на дополнительное образование государство выделяет мало денег, а часть расходов берут на себя родители. Уже нет дворцов пионеров, некоторые их функции ушли в школу. Но последним не хватает средств, и едва ли их прибавится в ближайшие годы.
Любовь Духанина, председатель комиссии по развитию и образованию ОП РФ
— У нас уже есть богатая практика школ полного дня: дети приходят туда рано утром и уходят домой около семи вечера. Такой режим позволяет интегрировать основное школьное образование с дополнительным, наладить правильный режим дня и питания. Школы, работающие полный день, обычно уделяют много внимания здоровью ребят: есть прогулки, игры на свежем воздухе, спортивные секции. Да и силы у школьника распределяются равномернее. Но! Почти 40% наших школ работает в две, а то и в три смены. Ну и какая тут может идти речь о школах полного дня? Так что пожелание министра благое, но пока не практическое.