Встретить Лизу в Петербурге все труднее: она живет на две столицы. На светских мероприятиях и премьерах актриса почти не появляется, зато все чаще мы пересекаемся на благотворительных проектах. Вот и в этот раз встретились в одном из питерских кафе на акции с простым названием «Счастье — детям». В ней Лиза участвует уже несколько лет.
— Мне так нравится раз в году становиться здесь поваром, кулинаром. Во-первых, редкий повод прикоснуться к кухне. Во-вторых, благое дело. Да и просто интересно: в этот раз мы с бренд-шефом Дмитрием Решетниковым делали «конфеты счастья», причем на глазах у детишек и наших друзей. Покупая их, гости кафе в Петербурге и в Москве поддерживают детей, которых опекает благотворительный фонд «Солнце» (Лиза Боярская уже несколько лет является членом попечительского совета этого фонда — «Труд»). Есть разные программы. Так, мы помогаем женщинам, чьи дети родились раньше срока. Судьба этих малышей и их мам складывается непросто. Например, по существующим правилам через два месяца их обязаны выписать из больницы, хотя очень часто им и дальше требуется особая, порой дорогостоящая медицинская помощь и уход. А если вы мать-одиночка? Немудрено, что в таких случаях мамы готовы на отчаянные шаги — вплоть до отказа от ребенка. Между тем современная медицина дает малышу все шансы вырасти здоровым и полноценным. Вот наше «Солнце» и помогает в таких трудных случаях. Так, «конфетная» акция принесла в минувшем году 750 тысяч рублей для малышей и их мам.
— Этой весной вместе со своими коллегами из Малого драматического театра вы сыграли в Петербурге благотворительный спектакль «Коварство и любовь» в поддержку фонда «Дети БЭЛА». Этот проект придумала Ксения Раппопорт?
— Да, она курирует фонд, много доброго делает. Ксении пришла в голову идея один из спектаклей МДТ сделать благотворительным, чтобы все собранные средства направить в помощь тем, кого называют «детьми-бабочками». Они страдают тяжелым генетическим заболеванием — буллезным эпидермолизом. Почему «дети-бабочки»? Кожа любого ребенка нежная, а у них она настолько чувствительная, что любые прикосновения, даже объятия родителей, опасны. Таких детей в России, по разным данным, от 1 до 5 тысяч. Официальная статистика, увы, хромает, болезнь мало изучена и нуждается в серьезных научных исследованиях, в специалистах. Вот мы и привлекаем вниманием к этой проблеме.
На идею Ксении сразу же откликнулись все наши артисты, театральные службы. Зрителям предлагалось: вы платите за билет столько, сколько хотите и можете. Приходили обычные зрители, которые могут заплатить 1000 рублей, больше у них нет, но находились и такие, кто вынимал из бумажника 50 тысяч за билет. В итоге мы собрали около 4 млн рублей! Даже сами не ожидали такого резонанса. Да и спектакль «Коварство и любовь» в этот вечер получился особенным, мы играли с каким-то необычным настроением. После спектакля на сцену вышел Лев Додин и сказал очень важные слова: «Спасибо всем тем, кто играл на сцене с волнением, и тем, кто с волнением смотрел этот спектакль! Новый папа римский Франциск в своей первой речи сказал: «Не бойтесь проявлять доброту и нежность». Давайте же и мы не будем бояться, ведь доброта и нежность — это признаки силы, а не слабости».
— Нет ли у вас мысли замахнуться на столь же масштабный проект?
— Разные идеи рождаются. Главное — иметь команду единомышленников. Я пока не могу стать центром предприятия: загружена своей работой, у меня семья, маленький ребенок. Но я всегда готова поддерживать добрые начинания своим активным участием.
— Лиза, вы уже демонстрировали кулинарные навыки. А каковы ваши личные предпочтения?
— Любимая кухня? Самая вкусная для меня — тайская. Очень люблю острое. Когда меня предупреждают о том, что блюдо слишком острое, я сразу отвечаю: «Это как раз для меня!»
— Сами готовите дома?
— В семье у нас никакой экзотики, в почете традиционная кухня. Например, наш новогодний стол ничем не отличается от того, что был и 25 лет назад в любом советском доме: картошка, котлеты, оливье, селедка. Очень хорошо идет под «Иронию судьбы» и отечественное шампанское. А моего папу совершенно невозможно уговорить попробовать какое-нибудь фуа-гра. Он картошке с селедочкой не изменяет.
— Какой диеты вы придерживаетесь?
— Да никакой! И раньше этим не увлекалась. Ритм жизни, в котором я живу, позволяет сжигать лишние калории без особых затей.
— Что, и спортом не увлекаетесь?
— Только в кресле: люблю смотреть фигурное катание и синхронное плавание. Болею за «Зенит» — иначе отец ругать будет.
— В вашей фильмографии уже больше полусотни картин. Где вы сейчас снимаетесь?
— Было спокойно-спокойно, а потом все опять понеслось вскачь. Сразу два фильма. «Долгий путь домой» режиссера Ольги Добровой-Куликовой — 16-серийная история с очень динамичным сценарием. И моя роль потрясающе написана. И партнеры на зависть: Даша Мороз, Александр Лазарев, Артем Ткаченко, Михаил Евланов, Света Устинова. В общем, тот случай, когда съемки доставляют большое удовольствие, несмотря на напряженную работу: 16 серий — это как минимум 60-70 съемочных дней. Это снимается в Москве.
А в Петербурге работаю в 8-серийном «Хэдхантере». Мой партнер — Филипп Янковский. Мы большие друзья, но в кадре еще не пересекались. Современная жесткая история про борьбу с наркодилерами. Играю далеко не тургеневскую девушку — с татуировками, агрессивным макияжем и фривольными манерами. Она все время преподносит сюрпризы всем — друзьям, врагам и даже мне...
Наше досье
Елизавета Боярская
родилась в Ленинграде в 1985 году в семье известных актеров Михаила Боярского и Ларисы Луппиан.
В детстве занималась классическими и джазовыми танцами. Окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, мастерская Льва Додина (2007).
Актриса Малого драматического театра (Театр Европы) с 2006 года. Среди ролей на его сцене — Гонерилья в «Короле Лире», Ирина в «Трех сестрах», Луиза в «Коварстве и любви». С 2008 года играет Роксану в антрепризном спектакле «Сирано де Бержерак», где заглавная роль — у Сергея Безрукова.
Самые известные кинороли — Таня («Первый после бога»), Вера («Вы не оставите меня»), Надя («Ирония судьбы. Продолжение»), Анна Тимирева («Адмиралъ»), Анна Шевцова («Матч»). Снялась в клипах Валерия Меладзе «Небеса» и «Свет уходящего солнца».
Замужем за актером Максимом Матвеевым.