Вчера Дмитрий Медведев лично инспектировал грандиозный мост, по которому через два месяца гости саммита АТЭС поедут на остров Русский. Увиденным премьер остался доволен и принял участие в торжественном митинге по случаю сдачи объекта. Но местные жители прокатятся по мосту только через месяц, когда строители вывезут на материк технику и оборудование.
Премьер отправился в поездку на автобусе вместе со строителями, причем следом поехали четыре грузовика и лишь за ними колонна сопровождения. На середине моста Дмитрий Медведев вышел из автобуса и полюбовался красотами. С
Медведев напомнил, что открытие движения по мосту приурочено к
«Все, что мы здесь делали в последние годы, — это, конечно, связано с проведением саммита, — сообщил премьер. — Но это для вас для всех, кто живет здесь. Саммит — это просто повод, но хороший».
Выступавшие отмечали, что проведение международного форума позволило привлечь в регион финансовые средства, ресурсы, создать трудовые коллективы. К сожалению, это не всегда соответствовало действительности. На стройках работали в основном привлеченные гастарбайтеры, которые устраивали акции протеста, так как работодатели месяцами не платили зарплату. А спешка на некоторых объектах выходит боком, как случилось с размыванием участка трассы Седанка — Патрокл. Впрочем, про этот неприятный эпизод в торжественный день не вспоминали. Глава Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин сообщил, что мост построен по самым современным технологиям и рассчитан на все существующие и перспективные автомобильные нагрузки с гарантией эксплуатации в течение 100 лет.
Строители особенно подчеркивали, что возводили грандиозное сооружение российские специалисты. «Все правильно, — отреагировал премьер. — Иностранцам такие вещи доверять нельзя. К сожалению, может быть, мы дома строить не можем, но такие сооружения — точно можем».
Хотя скоро выяснилось, что есть и другие поводы для сожалений. После сдачи моста глава правительства провел заседание госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока. Обсуждались меры обеспечения транспортной связи с труднодоступными районами, которые фактически оторваны от большой земли. Как справедливо говорили главы сибирских регионов, до разбросанных по тундре и тайге городов можно только долететь самолетом, а многие воздушные перевозки свернуты, парк изношен.
В ответ премьер предложил Минпромторгу и Минэкономразвития рассмотреть возможность «освободить от таможенных пошлин ввоз гражданских самолетов с количеством мест до 72 — до тех пор, пока мы не наладим выпуск самолетов с подобной вместимостью».
О планах выпуска таких самолетов пока ничего не сказано. Зато имеется опыт применения таможенных льгот при ввозе лайнеров для крупнейших российских авиаперевозчиков. В результате «боинги» и «эйрбасы» уже вытеснили самолеты российского производства.