Медведев принял мост для саммита АТЭС

Местные жители смогут проехать по новому мосту только через месяц

Вчера Дмитрий Медведев лично инспектировал грандиозный мост, по которому через два месяца гости саммита АТЭС поедут на остров Русский. Увиденным премьер остался доволен и принял участие в торжественном митинге по случаю сдачи объекта. Но местные жители прокатятся по мосту только через месяц, когда строители вывезут на материк технику и оборудование.

Премьер отправился в поездку на автобусе вместе со строителями, причем следом поехали четыре грузовика и лишь за ними колонна сопровождения. На середине моста Дмитрий Медведев вышел из автобуса и полюбовался красотами. С 70-метровой высоты открывается потрясающий вид на холмистый берег и океан. Сам вантовый мост — один из крупнейших в мире, больше трех километров в длину, ширина 21 метр, по две полосы в каждую сторону. И это чудо техники и инженерной мысли создано всего за три года.

Медведев напомнил, что открытие движения по мосту приурочено к 152-й годовщине Владивостока, которая отмечается 2 июля, и поздравил жителей с Днем города.

«Все, что мы здесь делали в последние годы, — это, конечно, связано с проведением саммита, — сообщил премьер. — Но это для вас для всех, кто живет здесь. Саммит — это просто повод, но хороший».

Выступавшие отмечали, что проведение международного форума позволило привлечь в регион финансовые средства, ресурсы, создать трудовые коллективы. К сожалению, это не всегда соответствовало действительности. На стройках работали в основном привлеченные гастарбайтеры, которые устраивали акции протеста, так как работодатели месяцами не платили зарплату. А спешка на некоторых объектах выходит боком, как случилось с размыванием участка трассы Седанка — Патрокл. Впрочем, про этот неприятный эпизод в торжественный день не вспоминали. Глава Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин сообщил, что мост построен по самым современным технологиям и рассчитан на все существующие и перспективные автомобильные нагрузки с гарантией эксплуатации в течение 100 лет.

Строители особенно подчеркивали, что возводили грандиозное сооружение российские специалисты. «Все правильно, — отреагировал премьер. — Иностранцам такие вещи доверять нельзя. К сожалению, может быть, мы дома строить не можем, но такие сооружения — точно можем».

Хотя скоро выяснилось, что есть и другие поводы для сожалений. После сдачи моста глава правительства провел заседание госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока. Обсуждались меры обеспечения транспортной связи с труднодоступными районами, которые фактически оторваны от большой земли. Как справедливо говорили главы сибирских регионов, до разбросанных по тундре и тайге городов можно только долететь самолетом, а многие воздушные перевозки свернуты, парк изношен.

В ответ премьер предложил Минпромторгу и Минэкономразвития рассмотреть возможность «освободить от таможенных пошлин ввоз гражданских самолетов с количеством мест до 72 — до тех пор, пока мы не наладим выпуск самолетов с подобной вместимостью».

О планах выпуска таких самолетов пока ничего не сказано. Зато имеется опыт применения таможенных льгот при ввозе лайнеров для крупнейших российских авиаперевозчиков. В результате «боинги» и «эйрбасы» уже вытеснили самолеты российского производства.