Итоги региональных выборов во Франции продемонстрировали окончательный провал социалистов, находящихся у руля лишь неполных три года. Правые возвращаются во власть в одной из определяющих экономик Евросоюза, а Николя Саркози имеет все шансы вернуть себе пост президента и парламентское большинство в 2017 году.
Если, конечно, военные катаклизмы на континенте окончательно не вынесут крайне правых во главе с Марин Ле Пен на гребень политической популярности. Парадоксально подытожила прошедшие выборы американская деловая газета Wall Street Journal: «На региональных выборах во Франции побеждает Путин». Аналитик пугает читателя: «Путин показал просто прекрасные результаты на местных выборах во Франции. Правые и крайне правые партии, чьи лидеры поддерживают российского президента или подстраиваются под него, в совокупности получили 54,6% голосов.
Консерваторы-голлисты Николя Саркози, который назвал трагедией раскол между Европой и Россией и считает путинскую Россию естественным партнером Франции, в первом туре получили 29,4% голосов. За «Национальный фронт» с Марин Ле Пен, настаивающей на стратегическом партнерстве с Россией, проголосовало 25,2%».
Выходит, кто бы ни пришел в Елисейский дворец, он или она будут вынуждены учесть желание французов нормализовать двусторонние отношения с Россией без оглядки на Евросоюз и США. Такие перспективы автора просто ужасают: «Если говорить о французском чувстве собственного достоинства, то победа двух этих лидеров вызывает смущение и даже отвращение!»
Французская газета Le Monde дает расклад сил на политическом олимпе. Так какая же партия Франции теперь первая? Пока два бульдога сцепились в схватке (по числу местных депутатов блок Саркози контролирует 67 департаментов через 1138 советников, в то время как у социалистов осталось 34 региона и 1008 советников), «Национальный фронт» готовится к решающим боям. Марин Ле Пен уверена, что к 2017 году число французов, не представленных на местах и недовольных таким положением, вырастет до критического уровня, а ее шансы забрать себе национальное большинство на прямых президентских выборах становятся все серьезнее.