Актриса, получившая на «Кинотавре» приз за лучшую женскую роль, рассказала «Труду» о своей героине и свиньях, с которыми ей пришлось подружиться.
— Татьяна, каким ветром занесло вас на съемочную площадку «Охотника»?
— Несколько лет назад ребята из съемочной группы фильма «Шультес» Бакура Бакурадзе после питерской премьеры заглянули к нам, в клуб «Борей».
Сказано было мимоходом, в шутку, но два года спустя Иля вспомнила обо мне, когда у Бакура не заладилась работа с актрисой (тоже непрофессиональной, девушкой из Великих Лук). Причем съемки уже приближались к финалу, и вдруг режиссер решает заменить актрису!
— И вы тут же согласились?
— Я испугалась. У меня никакой уверенности не было, что смогу вытянуть такую серьезную роль. И я для себя решила, что, когда пригласят на пробы, я не поеду — заболела, умерла, что угодно. Потом стало неловко, что столько серьезных людей меня уговаривают, а я упираюсь. Себя успокаивала мыслью, что еду только на пробы и, скорее всего, у меня ничего не получится.
— С чего началась работа над ролью Любы, заключенной женской колонии?
— По сценарию в конце срока мою героиню отпускают поработать на свиноферму. Вот и меня Бакур отправил туда же! Без всяких съемок, просто на работу, на несколько дней. С семи утра и до вечера я кормила свиней, чистила ферму. Было тяжело, но и интересно, а свиньи такие приятные, забавные… Как я уже потом выяснила, творческой группе было рекомендовано не общаться тесно со мной. В несъемочные дни все поехали кататься на лодке, а меня не взяли. Потом уже выяснилось, что такая установка была дана, чтобы я не расслаблялась, не выходила из образа Любы — суровой, сумрачной, замкнувшейся. Потом я поняла Бакура: такой сложный фильм снять с непрофессиональными актерами — огромный риск.
— Но это же его принцип, ведь и на роль главного героя он пригласил егеря из Белоруссии Михаила Барсковича.
— Бакур рассказывал, что пробовал на наши роли профессионалов, но остался недоволен. Говорил, что ему не корочка об образовании нужна. Главное, чтобы на экране была правда — и любовь, и жизнь.
— Вы снимали картину в российской глубинке. Как там живут люди?
— Конечно, бедно. Со мной в сцене на льняной фабрике снималась женщина, которая там на самом деле работает. Так там невозможно полчаса выдержать — начинаешь задыхаться: пыль, разруха… В туалет мы ходили всей съемочной группой к директору фабрики в соседний дом, потому что тем, что есть, пользоваться невозможно. И эта женщина работает за 3 тысячи рублей. Но эти люди не ропщут на судьбу — они гостеприимны, радушны, счастливы тем, что у них есть.
— Главные герои фильма трудятся на свиноферме. Скажите, ни одно животное не пострадало?
— На съемках никого не убивали. И вообще снимали на свиноферме, где животных выращивают. А если в кадре свиньи визжат, то могу вам открыть секрет: их тащат за уши. Убитого же кабана привезли из Белоруссии, потом ребята его разделали, приготовили вкусную грузинскую еду, и Бакур первый тост поднял за этого кабана.