Прошло почти четверть века, и эта фамилия опять замелькала в СМИ. Но речь уже шла о сыне профсоюзного "крестного отца" Джеймсе. В результате "революции снизу" тимстеры скинули старое руководство, сформированное Хоффой-старшим, но беда в том, что реформаторы сами начали действовать нечистыми методами, считая, видимо, что благая цель оправдывает средства. Их уличили в подтасовке выборов и незаконном использовании профсоюзных фондов. Новое руководство было решением суда лишено полномочий, и назначены новые выборы. Воспользовавшись этим, "старая гвардия" провела соответствующую работу - и новым президентом на законных основаниях стал Джеймс Хоффа, никогда до этого не состоявший в тимстерах.
В последние несколько недель именно он был героем газетных репортажей: с ловкостью, достойной его отца, он ухитрился стать почетным гостем на обоих партийных съездах - и республиканском, и демократическом, но поддержки своего мощного объединения пока не обещал ни той, ни другой стороне. И вот одновременно с гаданиями о том, кому же все-таки тимстеры отдадут предпочтение, вдруг опять выходит на сцену тень Хоффы-отца. Причем в еще более ужасном обличье, чем тень предательски убитого отца принца Гамлета. Вашингтонский автор книг на криминальные темы Эндрю Ребиноу, имеющий разветвленные связи как в полиции, так и в мафиозных кругах, анонсировал свою новую книгу с названием "Страшная смерть Джона Хоффы".
В предисловии к ней он пишет: "С тех пор, как 30 июля 1975 года Хоффа исчез, о его судьбе велись бесконечные разговоры. Некоторые считали, что его замуровали в цемент при строительстве стадиона футбольного клуба "Джайентс" в Ист-Рузерфорде, штат Нью-Джерси. Другие утверждали, что Хоффа жив и находится в Южной Америке. В Голливуде вышло несколько фильмов, предлагавших зрителям разные варианты того, что случилось 25 лет назад, но все они были далеки от истины. Подлинные события и обстоятельства, окружавшие эту мрачную историю, оказались куда страшнее снятых на пленку сказок".
Автор, пообщавшись с рядом главарей мафии и агентами ФБР, занимавшимися делом Хоффы, прослушав тысячи часов записей бесед и допросов, восстановил буквально по минутам последний день его жизни. Хоффа действительно встретился в тот вечер с известными гангстерами Энтони Провензано и Энтони Джакалоне на автостоянке у гостиницы "Ред фокс" в Детройте. Их переговоры длились примерно 45 минут, но, как утверждает Ребиноу, вопреки распространенному мнению не они убили Хоффу. Они уехали, а его сразу после этого удушили по сицилианскому обычаю шнурком "двое других мужчин".
Ребиноу не называет их имен и не приводит никаких доказательств, что они действовали самостоятельно, а не по приказу тех же Провензано и Джакалоне, от которых он, как писали, пытался шантажом добиться согласия на возвращение ему президентства в контролировавшемся ими тогда профсоюзе. Автор лишь констатирует, что убийцами были "люди, которым Джон доверял" и что преступление было совершено на почве личной ненависти, а не политики: "Джона Хоффу убил очень близкий к нему человек".
В книге рассказывается о том, как авторитетные вашингтонские специалисты провели генетический анализ, в результате которого полностью подтвердилась версия, родившаяся из многолетнего расследования Ребиноу. Он получил сведения, что труп Хоффы был доставлен на предприятие компании, изготовлявшей корм для собак, и пущен на консервы. Не очень ясно. каким образом ему много лет спустя удалось раздобыть эти банки, кто и зачем их хранил. Так или иначе, но эксперты провели сравнительный анализ ДНК консервов и данных, полученных при обследовании Джона Хоффы в 1972 году, когда у него заподозрили рак.
Заключение, по словам автора, было сделано без малейших сомнений: в консервной банке находились останки Джона Хоффы. "Это была одна из самых отвратительных и бесчеловечных расправ, какую только можно вообразить", - подводит итог Ребиноу.