Китайские археологи нашли в провинции Хэнань в центральной части КНР захоронение правителя кочевого народа. Его возраст оценивается в 2,6 тысячи лет.
Как сообщает информационное агентство «Синьхуа», могила под кодовым номером M15 располагается на территории города Лоян - в самом центре районов среднего и нижнего течения реки Хуанхэ. Этот район считается родиной древней китайской цивилизации.
Руководитель археологического проекта У Ехэн рассказал, что по найденным реликвиям исследователи пришли к выводу о том, что в гробнице захоронен правитель одного из кочевых племен жунов. Их владения граничили на западе и на севере с древними китайскими государствами.
Захоронение сохранилось в хорошем состоянии. В нем были найдены наборы бронзовых колоколов и гонгов с орнаментами тао-те («пожирающего чудища»), яшмовые подвески и кольца для большого пальца, применявшиеся при стрельбе из лука. При этом место захоронения окружено погребальными ямами с повозками и лошадьми.
Директор Академии археологии Лояна Ши Цзячжэнь сообщил, что в захоронении и погребальных ямах также нашли бараньи и бычьи головы и копыта, что соответствовало погребальным обычаям жунов. Одновременно с этим, найденные там ритуальные предметы из бронзы - это явно факторы китайской культуры.
Член Академии общественных наук Китая Лю Цинчжу считает, что захоронение M15 связано с историческими записями о том, что 2,6 тысячи лет назад племя жунов под названием Лухунь переселилось с запада на территорию нынешнего уезда Ичуань под Лояном. В 525 году до нашей эры оно было разгромлено.
Как отмечают ученые, новое археологическое открытие демонстрирует слияние народов и имеет большое значение для исследования развития китайской цивилизации.
Ранее археологи обнаружили в провинции Сычуань на юго-западе КНР четыре гробницы, которые датируются периодом Чжаньго или Сражающих царств (475 - 221 годы до н. э.). Историки полагают, что в захоронениях погребены представители аристократии древних племен Цун. Согласно историческим записям, цуны были бесстрашными и отважными воинами. При этом они имели страсть к пению и танцам.