Россия готовит ответные санкции, под которые рискуют попасть видные американские критики российской демократии.
Вчера президент Дмитрий Медведев поручил российскому МИДу нанести контрудар по США. Дело в том, что Госдепартамент США в среду ввел визовые санкции в отношении 60 российских чиновников, предположительно причастных к смерти юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. Заметим, что российский Следственный комитет пока не очень продвинулся в привлечении к ответственности виновных в смерти юриста в СИЗО «Матросская тишина». Спустя почти три года после гибели Сергея Магнитского СК успел лишь возбудить уголовное дело в отношении замначальника СИЗО «Бутырка» (там ранее содержался юрист) Дмитрия Кратова и врача Ларисы Литвиновой. И это было сделано лишь после того, как президентский совет по правам человека назвал дело Магнитского сфабрикованным и усомнился в непричастности врача СИЗО к его смерти.
Ведомство Сергея Лаврова уже готовит список американских граждан, въезд которым в РФ будет запрещен. Если учесть, что Россия традиционно отвечает на обвинения в нарушении прав человека путинским «чья бы корова мычала», то российские границы закроют для американских политиков, замеченных в критике России. В эту категорию попадает большая часть Конгресса США. Например конгрессмен Том Лантос, ранее назвавший «исключительно тупыми» высказывания Путина. Стоит отметить, что законопроект, позволяющий составлять подобные списки, был внесен в Госдуму РФ в конце июня 2011 года, однако он пока не прошел все стадии рассмотрения.
Но беспокойство, конечно, вызывает не отказ в визе американским политикам, а судьба
Как отмечает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко, перезагрузка исчерпала себя. Американцы больше не намерены отстраняться от российской внутренней политики, а, напротив, стремятся повлиять на думские и президентские электоральные кампании».
Однако у действий Госдепа США двойное дно, и то, что в России расценили как неприемлемое вмешательство, на самом деле может оказаться защитой. Госдеп, так сказать, опередил Конгресс США. Тот рассматривал закон «О контроле над верховенством закона в деле Сергея Магнитского», подготовленный