У меня с первых дней работа не пошла. Складской коллектив не воспринимал меня как руководителя. Не получалось стать лидером, недоставало опыта проявить профессиональные качества. Мне сложно было заставлять грузчиков работать расторопно и аккуратно.
Также не получилось наладить рабочие отношения с арендодателями. Дело в том, что складом владели бывшие военные. День 23 февраля был для них святым праздником, а я осмелился в этот день разговаривать с ними без предварительного поздравления. В результате компания получила более жесткие условия аренды склада.
Были претензии и от бухгалтерии: с таким разнообразным ассортиментом и активным движением товаров мне трудно было точно и вовремя сдавать отчетные документы.
Эффективность работы склада не устраивала руководителя компании. Мне кажется, что меня терпели только из-за моей честности и порядочности: я мог допустить любой просчет, кроме умышленного хищения. Генеральный директор регулярно проводил со мной воспитательные беседы, предлагал способы решения проблем, старался как-то помочь мне выйти на желаемый уровень. Но даже заменив некоторых грузчиков, я не смог выстроить руководство своим "коллективом". Я был очень недоволен такими результатами, но увольняться не хотел - было желание как-то проявить себя, изменить ситуацию, но я не понимал как.
Мой авторитет таял, как снег на солнце, а вместе с ним и уверенность в себе. Незаметно для себя я становился "мальчиком для битья". Мне доставалось от всех, кто хоть как-то был связан со складом. Я заслужил репутацию самого непутевого руководителя, а мой склад - самого сложного подразделения в компании. Как-то секретарь обмолвилась, что директор принял решение о моем увольнении и уже поставил задачу найти нового кандидата.
В это время в компании была организована сессия стратегического планирования, куда были приглашены топ-менеджеры. Меня тоже пригласили.
Во время сессии, которую проводил приглашенный специалист, большое внимание уделялось аналитике информации и генерированию новых идей по поиску путей развития нашего бизнеса. Не хочу себя хвалить, но, похоже, мои комментарии и предложения были наиболее продуктивными и оригинальными. Как сказал мне в конце сессии ведущий: "Показал хорошие аналитические способности, оказался богатым источником нестандартных, интересных и полезных для компании идей". Я впервые почувствовал себя в своей тарелке. Оказывается, аналитическая и исследовательская работа у меня получалась намного лучше, чем "построение" грузчиков. Я сам раньше этого и не предполагал.
Вскоре после сессии и после разговора с генеральным директором мне предложили должность второго человека в отделе развития. В этой должности я чувствую себя намного увереннее. Мои наработки легли в основу стратегии маркетинга компании на текущий год. Это замечают и коллеги. Приятно чувствовать, что ко мне вернулись и уважение, и авторитет.
Получается, что в погоне за зарплатой я упустил главное - не всякая работа по мне. Не у каждого получается быть жандармом на складе. На неподходящей должности я разочаровывал других и не был удовлетворен сам. Я благодарен директору, что он дал мне второй шанс, а ведь меня чуть не уволили. Думаю, что в случае неудач на работе нужно чаще задавать себе вопрос: "А своим ли делом я занимаюсь?"
Константин З., Москва
Мнение
Владимир Сметанников, бизнес-тренер консалтинг-центра "ШАГ":
- Основные признаки несоответствия занимаемой должности очевидны: это низкая результативность, собственная неудовлетворенность работой и соответствующая обратная связь от руководства. Однако часто при подобных "симптомах" люди не спешат менять работу - боятся перемен. Выход один - нужно проявить волю и честно задать себе или специалисту вопрос: "В какой области я могу раскрыть и реализовать себя, какая деятельность мне близка и интересна?" Затем, найдя ответ, сделать первый шаг - пойти учиться или начать искать работу в новом качестве. Как ни странно, текущий кризис может стать хорошим толчком для перемен к лучшему на работе.