В России введут единые стандарты надписей на упаковках пищевых продуктов. Это значит, что на колбасе будет точно указано, сколько в ней мяса, а на этикетке кефира с надписью "улучшает пищеварение" появится подтверждение этого свойства.
Депутаты Госдумы в первом чтении приняли технический регламент о маркировке упаковок пищевых продуктов. Документ обязывает производителей полностью указывать их состав. Если продукт содержит ГМО, пищевые добавки или ароматизаторы, то они должны быть в описании.
Когда же на упаковке заявлено о полезных свойствах товара, например "стимулирует рост", то рядом производителю следует привести доказательства. Это могут быть расчеты или конкретные цифры. При этом надпись на этикетках должна быть читаемой. Правда, величину шрифта пока не установили. Кроме того, оформление упаковки должно соответствовать международным стандартам - с обозначением состава, веса, даты изготовления, срока годности, содержания калорий в 100 граммах продукта и т.п. Соблюдалось это не всегда.
"Каждый покупатель имеет право не покупать кота в мешке, ведь на упаковке могло быть написано все что угодно", - рассказал председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров.