Голливудская студия Warner Bros предложила Сергею Бодрову снять киносказку «Ученик ведьмака» по книгам Джозефа Делани. «Труд» первым узнал от режиссера о подробностях нового амбициозного проекта.
— Пришла новость, что вы начали работать над фильмом о волшебнике вроде Гарри Поттера, но
— Но это правда. Это одно из предложений компании Warner Bros, которым я намерен заниматься в ближайшее время. Они закончили снимать «Гарри Поттера», и теперь голливудская компания ищет не продолжение истории о Поттере, а похожий материал. Мне предложили снять первый фильм по роману английского писателя Джозефа Делани «Ученик ведьмака» о
— Вы верите в чудеса и в мир, где действуют не законы физики, а законы магии?
— В данном случае не столь важно, верю я в магию или нет. Просто есть интересная история — скорее сказка, чем быль. Каждая хорошая сказка базируется на мифологии. Сюжеты о превращениях есть в мифологии американских индейцев и у сибирских шаманов. Нам кажется, что волшебных превращений быть не может, но это не так.
В мире до сих пор существует масса вещей, которые мы не понимаем, не осознаем, не можем их объяснить, но при этом они есть и дают о себе знать. Сейчас ученые начинают приходить к выводу, что многого не знают, что существует другая реальность. Мы все — дети на этой земле. И есть в мире люди, которые рассказывают истории о чудесах и необычайных приключениях совершенно серьезно и аргументированно. Например, фильм «Аватар», в котором рассказывается о мире, где безногий человек может бегать. Мне кажется, это нужно сегодня всем на земле. Я за такое кино, за надежду, за жизнеутверждающий юмор.
— Вы один из немногих российских режиссеров, к которым проявляет интерес Голливуд. Если бы вы могли начать жизнь сначала, то уехали бы молодым в США?
— Я никогда не рассуждаю в жанре «что могло бы быть, если:». Случилось так, как случилось. Я приехал работать в Америку уже далеко не молодым, но если ты профессионал, то сможешь играть, например, в теннис и в маленьком городке, и на крупных чемпионатах.
Голливуд для кинематографистов — площадка, на которой ты отчетливо понимаешь, можешь ли ты делать кино, которое будет смотреть весь мир, или тебе этого не дано. Если хочешь, чтобы тебя смотрел весь мир, ты должен снять такую картину, которая была бы понятна каждому человеку на планете независимо от его языка, религии, культуры. Голливуд дает такую возможность — снимать кино для всех, интернациональное и масштабное.
— Еще не стихли споры вокруг вашего эпоса о Чингисхане «Монгол», а зритель уже предвкушает выход вашей картины «Дочь якудзы». До этого вы снимали чисто мужское кино — о воинах, попавших в плен, о кочевниках и Чингисхане. А что за дочь якудзы такая?
— В общем, «Дочь якудзы» — наполовину японская, наполовину наша. Главная героиня — японская девочка, которую играет
Зачем я обратился к веселому жанру? Просто я чувствую всем нутром, что сегодня нам очень недостает здорового смеха, способности иронично взглянуть на свои проблемы и на самих себя, на начальников и чиновников.
Смех — это очищающая сила, наше лекарство, без которого мы бы сошли с ума. В свое время я написал сценарии к фильмам с комическим сюжетом: «Любимая женщина механика Гаврилова», «Баламут» и вот сейчас решил вернуться к легкому жанру. Хотя какой он легкий? Хорошая комедия — это самый тяжелый жанр. Так, как снимали наши мастера Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, сегодня мало кто может.
Выбор
Три лучших фильма режиссера Сергея Бодрова
«Катала» (1989)
Криминальная драма о гениальном шулере (Валерий Гаркалин), который проигрывает в схватке с жестоким Директором (Нодар Мгалоблишвили).
«Кавказский пленник» (1996)
Сюжет повести Льва Толстого перенесен в Чечню
«Монгол» (2007)
Историческая фантазия на тему юности легендарного Чингисхана, снятая совместно Россией, Казахстаном и Германией. Номинация на «Оскар».