Вчера состоялись похороны знаменитого голкипера «Спартака» и сборной СССР Виктора Зингера, который скончался на 72-м году жизни. На Олимпиаде в Гренобле в 1968 году он помог нашей сборной завоевать «золото». О своем партнере и друге вспоминает капитан того непобедимого «Спартака» Вячеслав Старшинов.
Несомненно, Зингер являлся одним из лучших вратарей нашего, да и мирового хоккея. Мне особенно приятно отметить, что при этом он был очень порядочным, душевным и неконфликтным человеком. Чего греха таить: многие выдающиеся спортсмены, которые являются лидерами команды, зачастую тянут одеяло на себя и во время ответственных матчей, и на тренировках, и даже за пределами ледовой площадки. Виктор Александрович в этом плане, наверное, был приятным исключением. Более скромного человека в командах мастеров я не знал. При том что свои лучшие матчи Витя проводил именно против самых сильных соперников. Он мог в игре с какой-нибудь средненькой командой пропустить несколько шайб, и эту неудачу нам было по силам ликвидировать сильным нападением «Спартака». А против ЦСКА, на базе которого всегда в те годы комплектовалась национальная сборная страны, Витя всегда играл особенно удачно и самоотверженно. Говорят, что в хоккее вратарь — это полкоманды. Но в самые критические моменты Зингер составлял две трети команды.
Всем спартаковцам льстило, что Виктор, будучи воспитанником знаменитой армейской школы и даже потренировавшись у Анатолия Тарасова в основе ЦСКА в возрасте 17 лет, после окончания срочной службы предпочел именно «Спартак». Так что и принят с самого начала нами, старожилами, он был по-дружески, тепло. А Виктор всегда был очень благодарным человеком и старался ответить добром на добро.
От многих я слышал рассказы о том, как на тренировках после могучих бросков по воротам его тезки Блинова Зингер в ярости гонялся за нашим могучим защитником, свирепо размахивая клюшкой. Но лично я такого не помню. Бывало, что, когда Блинов широко замахивался для щелчка, Зингер торопливо покидал ворота. На самом деле это он делал в шутку и только при замахах Блинова. Хотя на самом деле мы Зингера жалели и со всей силы на тренировках по воротам не лупили. Старались забить ему при помощи каких-то хитрых обманных движений. Мы ведь постоянно видели в раздевалке, как Вите доставалось в решающих матчах. Он никогда себя не жалел, проявлял отчаянную смелость. Очередные ушибы, синяки и даже повреждения не успевали заживать на нем. Фактически почти всегда он выходил на лед, уже будучи в той или иной степени травмированным.
По окончании игровой карьеры Витя Зингер долго и продуктивно работал в «Спартаке» уже в качестве тренера. Он был идеальным семьянином и заботливо растил двух сыновей. В хоккей на высоком уровне они, к сожалению, не играли. Но оба стали очень порядочными, интеллигентными людьми — как их отец. Я через газету «Труд» выражаю свои соболезнования им, а также всем других родственникам и друзьям Вити. Добрая память этому прекрасному вратарю и светлому человеку!