Феофанова здорово переживала. Сказалась усталость. Тут несколько виноваты и мы, журналисты: затаскали Свету по разным мероприятиям, затерзали интервью. Сам с легким трепетом уговаривал Светлану прийти то на вручение премий Федерации спортивных журналистов России, то на раут в поддержку московской заявки на Олимпиаду-2012. Феофанова морщилась, но приходила. Читала и подписывала спортивные воззвания, беседовала с "акулами пера".
И тренировалась. У Феофановой сложилась хорошая команда. Тренер Евгений Бондаренко опекает Свету с гибкой строгостью. Две тяжелые тренировки в день - это норма, ставшая привычной. И еще один полноправный участник феофановской команды - Иоланта Чен. Экс-чемпионка мира в тройном прыжке, ныне спортивный телеобозреватель и жена Евгения Бондаренко, не без успеха преподает Светлане уроки элегантности. "Это платье рекомендовала мне Иоланта", - рассказывала мне Света, демонстрируя на балу чемпионов в Монте-Карло свой необычный наряд.
Тогда, в конце 2002-го, Светлана расстроилась: эксперты, голосовавшие за лучших легкоатлетов сезона, оставили ее за чертой призеров.
Теперь сделать это будет практически невозможно. Света выиграла все зимние чемпионаты, а теперь и главный - летний. 4 метра 75 сантиметров - результат отличный. У Елены Исинбаевой - "бронза" - 4,65. У Лены нашлись и такт, и мужество, чтобы поздравить чемпионку. А Света немного от радости всплакнула. Победа давалась тяжко. Мало кто знал, что на старт она вышла с температурой под 38.
КАК НЕЛЕГКО БЫТЬ ФАВОРИТОМ
Лишний пример - наша дискоболка Наталья Садова. У нее и лучший результат сезона, и огромный опыт. А выступала наша могучая Наташа будто дитя малое. Не получилась первая попытка - и буквально опустились руки. Какое там запланированное "золото". Тут и до призеров оказалось далеко...
Слабым утешением может служить лишь то, что фавориты на этом первенстве выигрывают пока редко. Все наперебой гадали, кто победит на 100-метровке у мужчин - чемпион мира Морис Грин или рекордсмен Тим Монтгомери. Но оба американца "пробежали мимо денег". Грин пробился в финал, но на старт даже не вышел: травма. А Монтгомери, клявшийся побить рекорд, был лишь пятым. Победил же Ким Коллинз из Тринидада со скромным по нынешним временам результатом -10,07 секунды.
Да и в неофициальном командном зачете сплошные сюрпризы. Нежданно-негаданно лидирует пока сборная Белоруссии. За ней - Эфиопия. Третье место у нашей команды, а за нами - шведы. А где вы, уверенные в победе американцы?
В ПАРИЖЕ ЖИВЕТСЯ ПО-РАЗНОМУ
Все легкоатлеты, а их около двух тысяч, живут в общежитиях Университетского городка. Это недалеко от "Стад де Франс" - минут 17 - 20 на метро или автобусе. Те, кто приехал пораньше, разместились в сравнительно новых корпусах. А попавшие в старые тихо ропщут. Некоторые американцы, быстренько сообразив, что ничего хорошего здесь не получится, еще до начала чемпионата перебрались в городские отели.
А наши мыкаются в домишках, где удобства в коридоре и на этаже два душа на всех.
- Живем далеко не комфортно, - главный тренер нашей сборной Валерий Куличенко недоволен, - в столовую - очередь и кормят пока однообразно. Организаторы не дотянули до высокого уровня. Спортсменов многое нервирует, и я их понимаю. Живут в своих комнатах поодиночке, а чихнет кто-то через два номера - всем слышно.
- Хорошо, хоть стадион близко, но чтобы до него добраться, надо постоять в очереди. Транспорт ходит не часто. Вообще, университетское общежитие - не лучший способ размещения. Толчея, скученность. Нервы тратятся впустую.
Что ж, главный тренер прав. И если этот чемпионат - генеральная репетиция перед Олимпиадой-2004 в Афинах, то репетировать надо все. В том числе и размещение. Там олимпийцам жить придется в олимпийской деревне. Но если мы хотим избежать "парижской общаги", может, надо заранее забронировать места в приличных отелях?
ЗОЛУШКА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В КОРОЛЕВУ (ПОСЛЕСЛОВИЕ)
211 стран входят сегодня в Международную федерацию легкой атлетики (ИААФ). А последним в эту организацию с годовым бюджетом в 50 миллионов долларов вступил на конгрессе в Париже Восточный Тимор.
Легкая атлетика сегодня - вид спорта сугубо коммерческий. И теперь за победы на чемпионатах спортсмены получают не "Мерседесами", как раньше, а вполне реальными деньгами. 60 тысяч долларов за первое место, 30 и 20 соответственно - за второе и третье. Подбрасывают чемпионам и национальные федерации. Так, российская раскошелилась на соответственно 6, 3 и 1,5 тысячи долларов. Ну а по-настоящему обогатиться можно, установив здесь, на "Стад де Франс", мировой рекорд. Его денежное выражение - 100 тысяч.
Легкоатлеты, конечно, не футболисты и не теннисисты, которые зарабатывают миллионы. Но и не бедняки. Так, огромный портрет американского спринтера Мориса Грина красуется почти на всех станциях парижского метро. Едешь из центра до далекого "Стад де Франс", и Грин мелькает будто в кино на фоне знакомой эмблемы знаменитой фирмы. Американские коллеги поведали мне, что контракт на это в общем-то бесхитростное фото составил 1 000 000 долларов. Так ли это - не знаю. Но вот то, что 20 сентября 2003 года восемь лучших спринтеров мира разыграют на 100-метровке именно такую сумму, устроители турнира объявили вчера на пресс-конференции в Париже. Вот так постепенно, медленно, однако очень верно легкая атлетика превращается из Золушки в настоящую королеву.