Я думала, что конкуренция между сотрудниками улучшит работу отдела. Однако на деле все получилось совсем наоборот.
Раньше я считала, что чем демократичнее буду вести себя с подчиненными, тем лучше. Сама долго работала под начальством шефа, который держал огромную дистанцию. Все мы боялись лишний раз к нему подойти, боязливо стучались в кабинет, называли его по
Но со временем
В конце концов, сотрудники настолько обленились, что некоторые из них перестали являться на работу без уважительной причины. Я поняла, что из меня вышел некудышный руководитель, и начала изучать всевозможные сайты, чтобы понять, как наладить работу отдела. Я наткнулась на статью, описывающую западный вариант управления. Главным принципом американской системы менеджмента провозглашалась конкуренция между подчиненными. Сотрудники лучше работают в условиях соперничества, а начальник запускает процесс
Как себя поставишь с первых дней, так к тебе и будут относиться. Я поняла, что мой бывший начальник не был столь глуп, когда отстранялся от подчиненных любым способом. Я решила, что с демократией пора покончить, и с первых же дней старалась вести с себя с коллегами
Конкурировать сотрудников заставила сразу же. В ход шли обычные средства. Ставила одного сотрудника в пример перед другими, одновременно критикуя работу остальных подчиненных. Иногда особо отличившийся сотрудник удостаивался обеда вместе со мной (подобные ланчи я проводила очень редко, чтобы сотрудники не привыкали к столь лестному вниманию). Регулярно объявляла соревнования: например, обещала бонус тому, кто выполнит работу в самый короткий срок.
Однажды устроила конкурс на лучшую идею: тот, кто предложит мне наиболее приемлемый план развития проекта, получает денежное вознаграждение. Конкуренция настолько прижилась, что подчиненные даже перестали разговаривать друг с другом. Один из них даже залез в компьютер сослуживца, чтобы подсмотреть чужие идеи, и внес в документ исправления! Я, конечно, наказала виновного за «нарушение правил добросовестной конкуренции». Этот случай шокировал весь отдел, после чего все сотрудники открыто объявили о том, что не хотят продолжать работать в том же духе.
Я растерялась. Не знаю, какую тактику использовать на этот раз. Может, мне вообще не дано быть управленцем?
Валерия И.,
Мнение
Борис Резапов, директор департамента по работе с персоналом розничной сети «Техносила»:
— Не зря говорят, что сотрудники приходят в организацию, а уходят от руководителя. Что сработало в одной ситуации, может быть совершенно бесполезным или даже вредным в другой. Это как лечить одними и теми же таблетками одинаковые болезни, не принимая в расчет самого больного.
Проведение соревнования должно быть честным, а условия — достижимыми для всех, иначе это приведет к демотивации части сотрудников, их разобщению и конфликтам, как это и случилось в случае с конкурсом у Валерии.