В Набережных Челнах команда «КамАЗ-Мастер» во главе с мастером спорта международного класса Владимиром Чагиным представила экипажи, которые примут участие в ралли «Дакар-2013». Для нашей команды это будет
О подробностях предстоящей гонки корреспонденту «Труда» рассказал Владимир Чагин, семикратный победитель «Дакара». На маршрут длиной 8 тысяч километров выйдут три наших «КамАЗа» и машина техпомощи. Экипажи собраны из молодых пилотов, штурманов и механиков. Сам Владимир Геннадьевич сообщил о завершении спортивной карьеры и на этот раз выступит в роли наставника.
— Я не устаю повторять молодым ребятам, что главное для победы — сила духа, — говорит Владимир Геннадьевич. — Ралли проверяет на прочность не только технику, но прежде всего человека.
В 2004 году его экипаж лидировал в гонке, но и сам пилот, и механик Сергей Савостин получили серьезные травмы позвоночника. Острую боль не снимали уже никакие препараты. На старте очередного участка приземлился медицинский вертолет, чтобы их эвакуировать. Они отказались. И экипаж, преодолевая боль и усталость, не только добрался до финиша, но в итоге выиграл гонку!
— Зачем такие стрессы? — спрашиваю. — Конечно, победа приносит большой приз, но здоровье ведь все-таки дороже...
— Дело не в деньгах. Тем более что наши призовые не идут ни в какое сравнение с заработками звезд футбола, хоккея или большого тенниса.
— Тогда ради чего рискуете?
— Все очень просто: на кону престиж завода и страны. Мы своими победами доказываем специалистам и зрителям, что тоже не лыком шиты. Что можем не только нефть, газ или лес продавать, но также делать надежные, конкурентоспособные машины. И я вам открою один секрет: у камазовского гонщика буквально крылья вырастают, когда на трассе он обходит экипажи на «Мерседесах», «Вольво», «Татрах» или «Ивеко». Знай наших!
Остается добавить, что в том числе благодаря успешным выступлениям экипажей КамАЗ остается на плаву. На сегодняшний день в Набережных Челнах собрано свыше 2 млн 50 тысяч грузовых автомобилей. КамАЗ удерживает абсолютное лидерство в классе тяжелых грузовиков на рынках Украины, Казахстана, Азербайджана, Туркменистана. Эти машины можно встретить даже в Южной Америке, Африке, на Ближнем Востоке. Ну и главное: завод вместе с дочерними предприятиями дает работу 55 тысячам человек. Это кусок хлеба для жителей целого города.
— Скажите, какие у нас шансы в январской гонке?
— Очень хорошие. Все три экипажа способны бороться за призовые места. Но по-другому просто и быть не может.