Жуткая авария, случившаяся в субботу на московской дороге, когда упившийся вусмерть Александр Максимов раздавил семерых пешеходов, всколыхнула политическую и властную элиту. Со всех трибун возопили об очередном ужесточении кар для пьяных за рулем. Тем временем на дорогах России все эти дни продолжали гибнуть дети и взрослые. И отнюдь не только по вине пережравших водки упырей.
Самая свежая статистика: в минувший понедельник, во время спецмероприятия «Нетрезвый водитель» в столице были задержаны 80 человек, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения. Еще 49 водителей отказались от прохождения медицинского освидетельствования – закон автоматически приравнивает таких к нетрезвым.
Вчера глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин срочно сообщил журналистам, что депутаты Госдумы планируют в течение одного дня выработать предложения по ужесточению ответственности за управление автомобилем в пьяном состоянии.
Предложений появилось действительно много, и одно жестче другого. «Единая Россия» предлагает кратное повышение штрафов, а также пожизненное лишение прав и тюремный срок за повторный случай управления транспортным средством в состоянии опьянения. Эту инициативу в понедельник уже поддержал премьер страны.
От фракции ЛДПР с законодательной инициативой выступил Сергей Иванов. «Согласно законопроекту, за управление автомобилем в нетрезвом виде водитель может быть лишен прав на срок от 1,5 до 2 лет с конфискацией транспортного средства», – говорится в сообщении пресс-службы партии. При повторном нарушении виновный лишается прав на 3 года при одновременной конфискации транспортного средства. Законопроект также устанавливает, что за передачу управления автомобилем лицу, которое находится в состоянии опьянения, предусмотрена аналогичная мера наказания.
Скажите, а раньше о чем думали в Госдуме и в Белом доме? Почему нужно было погибнуть пятерым детям, чтобы власти начали шевелиться? Занятно, что практически все инициативы в первые часы острой депутатской реакции на субботнюю трагедию обозначали новый штраф как 100 тысяч рублей. Примерно столько еще недавно отдавали выпившие водители некоторым инспекторам ГИБДД за свое нарушение, чтобы разойтись полюбовно.
А вот за сколько отпускали, начиная с субботы в Москве, сказать невозможно. Как только по вине пьяного погибли люди и дело стало резонансным, гаишники немедленно приступили к рейду против пьяниц. И быстро отчитались за результаты.
Даже известный борец с импортным – грузинским, молдавским, а теперь и чешским – алкоголем Онищенко добавил свои «пять копеек»: «Народ, который ездит на машинах, сейчас небедный – откупится. Что для них 100 тысяч рублей? Должна быть жесточайшая уголовная ответственность и, наверное, лишение возможности права на вождение автомобиля навсегда». Странно, что в нынешней горячке никто еще не предложил ультрарадикальный метод. Дунул водитель в трубку: если зазеленело – пристрелил его постовой из табельного «Макарова». А то, что может зазеленеть от кваса или от подсунутой в алкотестер «недобросовестным» инспектором ватки со спиртом, – кого это интересует? Ведь еще до субботней трагедии закон не допускал ни единой доли промилле алкоголя – даже биологической погрешностью депутаты уже давно постановили пренебрегать.
Тем временем, пока в Москве полицейские выявляли пьяных, во Владикавказе 14-летний подросток, воспользовавшись отсутствием дома старших, без разрешения взял ключи от отцовской машины ВАЗ-2108 и вдвоем с одноклассником поехал кататься. Через какое-то время за руль пересел его друг. Разогнавшись, школьник не справился с управлением и на большой скорости въехал в соседний палисадник, где играли трехлетняя девочка и четырехлетний мальчик. Оба ребенка в тяжелом состоянии были госпитализированы в детскую республиканскую больницу. Бабушка одного из детей также госпитализирована с переломами конечностей. Похожее ДТП произошло на прошлой неделе в Моздоке – там в ДТП погиб один из школьников, а его друг до сих пор находится в больнице в тяжелом состоянии. А прямо накануне трагедии в Москве в Волгоградской области пьяный полицейский насмерть сбил пешехода, оказавшегося... его родным дедом.
Сегодняшние бравые доклады депутатов о том, что они примут закон, который в мгновение ока искоренит появление на дорогах таких упырей, как Максимов или анонимный пока волгоградский полицейский, лживы. Рейды, проводимые полицией после любой трагедии, кощунственны. Чиновничий пиар на крови вызывает омерзение. Интересно, а мы когда-нибудь узнаем фамилию офицера, повторно выдавшего Максимову права? Или это снова останется служебной тайной за семью печатями?
За восемь месяцев этого года на дорогах страны погибли 17 057 человек.
Всех их списать на одного, пусть и самого мерзкого отморозка, не получится.