Здравствуй, газета "Труд"!
Похоже, вновь пришло время бороться с чиновничьими привилегиями, как это делал в свое время молодой член ЦК КПСС Борис Ельцин. Мало того, что самих чиновников развелось пруд пруди, так ведь еще каждого накорми-напои, служебную машину предоставь. У нас по Челябинску только и снуют "крутые" иномарки с начальственными номерами. Если раньше их отличали по трем буквам "А", то теперь местные чиновники "перестроились", их номера сияют тремя "О". Общество с Ограниченной Ответственностью - расшифровывают люди.
Вот прочитала в газете от 11 августа, что российских чиновников возит почти 600 тысяч машин. Но это только излюбленный наземный транспорт. А что говорить про воздушный? Конечно, личных самолетов у государевых людей пока мало, но, скажем, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации от Челябинской области уже задолжали местному авиапредприятию около 500 тысяч рублей. Заметьте, особо не церемонясь с бюджетными средствами, они летают только дорогим "бизнес-классом". "Гасить" этот долг по закону обязана госказна, но она с деньгами так просто не расстается. Вот и работают летчики, обслуга как благотворители. Думаю, не ошибусь, если предположу, что подобная ситуация - по всей стране. Поинтересуйтесь, дорогие газетчики: сколько чиновники тратят на перелеты, и, наверное, цифра получится не менее внушительная, чем на "автопарк".
Наверное, командировочные расходы чиновникам действительно надо оплачивать. Но почему это не минимизировать? Скажем, хочешь лететь самолетом - получи в кассе деньги на "эконом-класс", а желаешь провести полет в более комфортных условиях - доплати из своего кармана. Нужна администрации машина - запланируй расходы в бюджете на отечественный автомобиль, а если мэр города или губернатор пожелает иметь "тачку" зарубежного производства, пусть сами и доплатят. По-моему, это будет справедливее.