Сегодня в России владелец блога, зарегистрированного не на бесплатных порталах, а на домене типа myblog.ru, может обеспечить себе доход, сравнимый с зарплатой менеджера крупной компании. «На рекламе в блоге я зарабатываю около 700 тысяч рублей в год. Пишу на финансовые темы и об оптимизации
Количество блогов в Сети растет в геометрической прогрессии. Блогеры общаются, делятся информацией, становятся известными и зарабатывают на этом деньги. Владельцы всемирно
Для начала нужно определиться с темой. Лучше выбрать то, в чем действительно разбираешься. Понять, для кого это будет написано. Не помешает овладеть HTML хотя бы на базовом уровне.
Далее необходимо определиться с темой. Чтобы у рекламодателей появилось желание размещаться на вашей странице, у нее должно быть много постоянных читателей. Остается определиться со способом заработка.
Как привлечь деньги
Можно размещать ссылки в конце своих постов, чтобы получать за них деньги, можно зарегистрироваться в «Блогуне» или J2J.ru — на этих порталах рекламодатели и блогеры находят друг друга.
Некоторые сайты готовы заплатить за то, что к ним будут приходить ваши посетители. Так называемые
Возможен вариант контекстной рекламы: на вашем сайте будут показываться объявления различных компаний, например Google или Yandex. Если ваш блог достаточно популярен, рекламодатель может найти вас самостоятельно. Для этого нужно разместить объявление на своей странице и оставить контакты.
«Если у человека большая площадка для размещения блогов, он может получать приличную прибыль, но не бесконечную — чем больше баннеров на странице, тем меньше будет интерес к ним», — говорит директор по продажам
Одним из самых популярных видов заработка в блоге стали заказные статьи. Вы пишете собственный обзор предлагаемой продукции, и, естественно, в вашем рейтинге побеждает рекламодатель. Читатели испытывают большее доверие к постороннему человеку из интернета, чем к официальной рекламе производителей.
«Если блогер хорошо пишет, например, на экономическую тему и у него много подписчиков, за упоминание в своей статье
Получается, блогер зарабатывает на рекламе, но чем больше рекламы на его странице, тем сложнее ему заработать. Больше шансов получать прибыль у тех, кто выкладывает оригинальные и актуальные материалы и параллельно делает на этом прибыль.
Еще один вариант — недобросовестная реклама. Она обычно оплачивается, но не разглашается. На первый взгляд она выглядит как обычный пост с рекомендацией автора пойти в
Еще 3–4 года назад именно такой род рекламы был основным в Рунете, однако постепенно блогеры стараются избавляться от этого явления. Разоблачившие обман читатели чувствуют
Мировые бренды ищут представителей
Ведение блога — не
«Как правило, в их обязанности входит неформальное и ненавязчивое продвижение бренда компании в социальных сетях, повышение его узнаваемости», — рассказала консультант по подбору персонала в направлении «Продажи и маркетинг» кадрового агентства Kelly Services Юлия Гончаренко.
Специалистов по социальным сетям сейчас ищут как крупные мировые бренды, так и представители малого и среднего бизнеса. Виртуальное пространство — уже неотъемлемая часть жизни. Успешный бизнес не может игнорировать это поле коммуникации. Именно поэтому популярность такой профессии будет только расти.
Многие компании предпочитают поручить ведение корпоративных блогов и работу с социальными медиа уже имеющимся сотрудникам: маркетологам,
Блог с голыми женщинами не сделает вас профессионалом
Для работы в компании блогером опыта ведения личного дневника недостаточно. «У кого то, может быть, отличный блог с голыми женщинами, но это никак не поможет кандидату на
Сложно сказать, что легче — заставить специалиста компании освоить просторы интернета или посвятить блогера во все тонкости бизнеса. Единого рецепта нет.
«Конечно, предпочтительно маркетинговое или техническое образование и аналогичный опыт работы, — рассказывает Юлия Гончаренко. — Желательно иметь смежный опыт работы в отрасли, в которой работает компания, — в общем, быть в теме». Зачастую необходимо и знание английского языка.
При этом возраст сотрудника часто значения не имеет. Необходима высокая грамотность, опыт редактирования.
Работа специалистом по социальным сетям требует большей
Впрочем, многие небольшие компании предлагают и фриланс. От этого, естественно, зависит и зарплата.
«Средняя зарплата блогера в крупной международной компании — 50–70 тысяч рублей до вычета налогов, — сообщила Юлия Гончаренко. — В небольших коммуникационных агентствах предлагают на 20–30% меньше. Еще дешевле можно найти фрилансера в регионах».
Не путайте блог с новостной лентой
В связи с тем, что растет заинтересованность в специалистах по SMM, появляются и агентства, предоставляющие их услуги: «Социальные сети», «Полилог», «СоцМедиаМаркетинг». К ним также можно устроиться на работу.
Сотрудники агентств занимаются как анализом массива дискуссий в социальных сетях, корректировкой имиджа
Сложность работы блогером в агентстве заключается в том, что приходится разбираться в тонкостях работы
«Главное, что должен понимать сотрудник
Как вести личный блог?
- 1. Определитесь с темой блога. Нельзя писать обо всем и сразу — нужно выбрать
что-то конкретное. Вы можете не быть специалистом в выбранной вами области, но вы можете им стать. - 2. Придумайте уникальное, говорящее название.
- 3. Помните о важности первого впечатления. Дизайн и содержание блога должны быть такими, чтобы человек, впервые посетивший вашу страничку, понял, что он может на ней найти, и захотел остаться.
- 4. Пишите в свой блог регулярно.
- 5. Не пишите слишком однообразно. Используйте новизну, эксклюзив, юмор. Пробуйте разные жанры.
- 6. Будьте понятными. Нужно писать на одном языке с вашей целевой аудиторией.
- 7. Будьте полезными. Ваши личные переживания, как и ваше мнение, интересуют читателей в меньшей степени, чем практические советы.
- 8. Обзаведитесь собственным хостингом и доменом. На известных сайтах для блогеров вам будет тяжелее разместить рекламу.
- 9. Разберитесь во всех тонкостях поисковой оптимизации.
- 10. Как можно чаще и быстрее отвечайте на комментарии. Вам необходима обратная связь.
Истории
Михаил Родков, менеджер по работе с клиентами:
— Я веду в интернете свой блог по банковской тематике. Дело в том, что это моя специальность, к тому же мне это интересно с личной точки зрения — сейчас я работаю в банке на начальных позициях, но в будущем планирую продвижение по службе. Мой блог скорее узкоспециальный, и мои подписчики — люди, работающие в банках, или те, кто активно пользуется банковскими услугами. Через год после того, как я завел блог, я стал размещать на нем рекламу в виде ссылок на другие сайты. Это приносит небольшой доход, так что основным видом заработка я бы это не сделал. Да и я бы не смог разбираться в этой теме, если бы сам не работал в этой сфере.
Евгений Петрушевский, мерчандайзер:
— Одна из моих подработок — размещение различной информации на корпоративных сайтах компании. Сейчас, например, я занимаюсь внутренним сайтом компании «МегаФон». Мы размещаем новости, аудио- и видеоматериалы. Работаю дома, по выходным, главное — ответственность и наличие скоростного интернета. Сейчас всерьез задумываюсь о том, чтобы устроиться штатным блогером в
Сергей Пименов, аналитик:
— Помимо основной работы я занимаюсь ремонтом машин, у меня свой небольшой автосервис. Недавно я создал сайт для его раскрутки, изначально там были исключительно реклама и контакты. Потом я создал форум и понял, что людям часто
Как вести корпоративный блог
- 1. Пишите так, как говорите. Не надо разговаривать с читателями как с клиентами.
- 2. Пишите регулярно. Читатель ждет от вас новостей. Именно это заставляет его заходить на вашу страничку или
подписаться на RSS. - 3. Поощряйте подписку по RSS/Atom. Так люди смогут постоянно быть в курсе ваших новостей.
- 4. Не скупитесь на ссылки. Ссылайтесь на другие посты, новые ресурсы. Указывайте авторство везде, где это нужно. Это поможет вам наладить связи с другими блогерами вашей ниши. Они тоже будут на вас ссылаться.
- 5. Не забывайте отвечать на комментарии. Вам необходимо не просто высказаться, а наладить обратную связь.
- 6. Используйте ключевые слова — так вас легче будет найти в поисковых системах.
- 7. Используйте иллюстрации.
- 8. Рекламируйте свой блог. Везде сообщайте о его уникальности — на корпоративах, презентациях.
- 9. Старайтесь вовлечь в дискуссию других блогеров — они поддерживают связь с другими авторами.
- 10. Проводите опросы. Так вы сможете узнать о качестве своей продукции, пожеланиях клиентов.