На днях исполнилось два года с того момента, когда столичные парламентарии утвердили на пост мэра Москвы Сергея Собянина. Символично, что накануне этой даты столичный градоначальник отчитался перед тем же составом депутатского корпуса за работу, проделанную московским правительством в прошедшем году. Сегодня «Труд» приводит наиболее интересные выдержки из выступления мэра.
Об управлении городом
Осенью 2010 года было немало тревог. Высказывались сомнения в способности нового правительства управлять огромным мегаполисом и решать стоящие перед ним задачи. Многие люди просто боялись нестабильности, которая придет на смену привычному образу жизни. Сегодня очевидно, что управляемость городом не была потеряна ни на минуту. Наоборот, мы начали движение вперед по большинству направлений развития города.
В
О расширении Москвы
Эти два года войдут в историю тем, что территория города увеличилась в 2,5 раза. В городе появятся новые центры деловой и социальной активности, новые зоны отдыха и рекреации. А это сотни тысяч качественных рабочих мест для жителей Москвы и Подмосковья, рост инвестиций и доходов людей на десятилетия вперед.
О новой градостроительной политике
Удалось остановить снос исторических зданий и бесконтрольную застройку центра Москвы новыми офисами и торговыми центрами. По итогам пересмотра инвестиционных контрактов принято решение прекратить строительство свыше 9 млн кв. метров различной недвижимости. Из них на исторический центр приходится 1 млн 300 тысяч кв. метров. Утверждена схема высотных ограничений застройки и границы охраны объектов культурного наследия. Завершено благоустройство Бульварного кольца с восстановлением неповторимого облика московских бульваров. Проведены первые аукционы по сдаче в аренду аварийных памятников архитектуры — по символической цене 1 рубль за квадратный метр. При этом арендаторы взяли на себя обязательства по их полному восстановлению.
О транспорте
В 2011 году расходы на транспортное и дорожное строительство были увеличены до 180 млрд рублей, в 2012 году — до 228 млрд рублей. В проекте бюджета на 2013 год предусмотрено почти 300 млрд рублей. Это свыше 15% расходной части бюджета. Правительство Москвы запустило программу развития метро до 2020 года, которая предусматривает строительство 150 км новых линий и 70 станций. За 10 лет Московский метрополитен вырастет в 1,5 раза.
Идет строительство четвертого главного пути на участке Ленинградский вокзал — Крюково Октябрьской железной дороги. Начато и строительство дополнительного пути на Малом кольце МЖД. Сегодня реконструкция уже ведется на семи вылетных магистралях.
Всего за
Об образовании
Средняя заработная плата учителей превысила 55 тысяч рублей. Это на
За два года удалось дополнительно обеспечить местами в детских садах более 80 тысяч детей. За исключением новых территорий и отдельных районов, в Москве нет очереди в дошкольные учреждения.
О здравоохранении
За два года будет отремонтировано 2 млн кв. метров площадей медицинских учреждений и закуплено 47 тысяч единиц современного оборудования. В том числе более 100 компьютерных и магнитно-резонансных томографов. Общий показатель смертности населения снизился с 12 до 9,9 случая на тысячу населения (на 17%).
О социальной политике
Бюджетные расходы на доплаты к пенсиям, пособия и другие меры прямой социальной поддержки москвичей увеличились с 250 млрд рублей в 2010 году до 340 млрд руб-лей в 2012 году, или на 35%. Стандарт минимального дохода пенсионера был увеличен на 17% по сравнению с 2010 годом (с 10 275 руб-лей до 12 тысяч рублей). В 2 раза были увеличены пособия на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
О ЖКХ
Если в 2010 году на весь город было модернизировано всего 300 лифтов, то за два последних года в домах установлено более 9,5 тысячи новых лифтов. В 2011 году выборочный капитальный ремонт проведен в 1,4 тысячи жилых домах, в
Все должны платить налоги
По окончании доклада свои вопросы мэру задали депутаты Мосгордумы.
Игорь Протопопов: Не считаете ли вы, что надо выходить с предложением об изменении федерального законодательства, с тем чтобы значительную часть субъектов экономической деятельности, работающих по упрощенной системе налогообложения, переводить на систему патентов?
Сергей Собянин: Я поддерживаю эту идею, все должны платить налоги, иначе получается абсурдная ситуация. На примере тех же лотков: одни заплатили за возможность размещения своего объекта, уплатили налоги, а рядом стоит объект, который возведен без разрешения, никому ничего не заплатил — налоги, соответственно, не взимаются. Такая система недопустима, поэтому ведем работу по легализации мелкорозничной торговли, где работает именно малый бизнес. Наводим порядок в таксомоторных перевозках, где тоже достаточно много малого бизнеса. Работаем со сдачей в аренду жилья в городе: у нас огромные объемы сдаются, но мало кто регистрирует, и мы не знаем, кто сдает, кто там проживает, — и большинство не платит никаких налогов. Поэтому, конечно, малый бизнес, в силу своих возможностей, должен также участвовать в развитии города, платя налоги. И если будет такая инициатива в городской думе — делать обязательным наличие патента при минимальной уплате налогов, мы ее поддержим.
Вячеслав Сивко: В последнее время участились наезды на остановки общественного транспорта. Планируется ли что-нибудь предпринять в этой связи?
Сергей Собянин: Надо наводить порядок в целом, уменьшать количество нарушений правил дорожного движения. Мы внедрили систему видеофиксации нарушений только на части трасс, камеры уже сегодня фиксируют 95% нарушений, и только 5% фиксирует полиция. Думаю, когда мы доведем количество видео-камер до 500, они практически перекроют все городские улицы и МКАД. Естественно, и коррупционная составляющая уменьшится.
Николай Губенко: Как вы планируете выходить к 2016 году на уровень обеспеченности жильем в 24,4 метра, предусмотренный федеральной целевой программой «Жилище», если темпы ввода нового жилья с 2010 года упали до
Сергей Собянин: Нигде, ни в каком другом регионе так статистика не ведется: по столичному городу — отдельно, по прилегающим территориям — отдельно. Сегодня миллионы москвичей имеют недвижимость за городом, оставляя прописку в Москве. В Подмосковье вводится по 8 млн кв. метров жилья, притом что количество жителей там не растет. Чудес не бывает. Это означает, что москвичи начинают покупать там жилье, переезжать в Подмосковье. Так что нам, чтобы иметь объективную картину, надо считать совместную обеспеченность жильем Москвы и Подмосковья. И тогда уже сегодня, если учесть объем жилья и количество проживающих, средняя обеспеченность жильем составит более 23 метров. Тем не менее мы собираемся более активными темпами вести строительство там, где это возможно, в том числе и на новых территориях. Мы хотим сделать так, чтобы люди не только жили там, но и получили возможность работать в том же районе, где они живут.