Председатель студенческого совета Международного университета в Москве Марина Гвоздовская рассказала «Труду», какие нововведения готовит новый декан Юрий Лужков и чего студенты ждут от него.
— Марина, чего студенты ждут от нового декана?
— Лужков был создателем нашего факультета и семь лет является его научным руководителем, а теперь стал его деканом. Каждый год он устраивал здесь актовые лекции (проводятся в актовом зале). Лужков очень заинтересован в своем детище: часто бывает у нас, встречается с преподавателями, к нему можно подойти и задать вопрос, звездной болезни у него нет.
Он с нами не как политик, а как декан. За день до того, как Юрий Михайлович решил с нами познакомиться, мы завершили создание на факультете проекта «Дискуссионный клуб» (идея витала давно), и Лужков согласился принять в нем участие. Название мероприятия, которое пройдет в ноябре, еще не утверждено, но концепция есть. Как в телепередаче «К барьеру», будем обсуждать, кто кем управляет: народ государством или наоборот.
Ответ на этот вопрос даст в том числе и Юрий Михайлович. Я лично очень хочу, чтобы Лужков согласился быть моим научным руководителем, потому что в той теме, которая меня интересует, — информатизация всех процессов в Москве — он ведущий специалист. На первой лекции Лужков говорил о том, что
— Сколько лекций Лужкова было в этом учебном году?
— Две. Первая была 1 сентября, вторая — 20 октября —
— О чем говорил Лужков на этих лекциях?
— Первая была посвящена природным пожарам, охватившим всю Россию. На второй разговор шел о том, как будет проходить процесс обучения при новых условиях. Лужков пока не ведет никакого предмета. Не может же человек прийти и сразу начать читать дисциплину. Его лекции, скорее всего, начнутся со следующего семестра. Помимо этого мы узнали, что на пятом курсе сможем писать под его руководством дипломные работы.
— Каков Лужков как оратор, что он рассказал на вводной лекции?
— Лужков всегда шутит, и не просто так, а на актуальные темы. Например, он рассказал нам анекдот про два племени. В одном была демократия, и там был хаос, а во втором — порядок. Оба вождя правили по конституции. Только у первого племени в конституции было пять томов, а у второго — два параграфа: 1. Вождь всегда прав. 2. Если вождь не прав, смотри первый параграф. У нас, сказал Лужков, к сожалению, второй вариант. Все смеялись.
Еще