Означают ли они грядущие изменения политического курса или это просто аппаратная рокировка, обмен квартирами?
Виталий Третьяков,декан Высшей школы телевидения при МГУ:
— Трудно не увидеть несколько тенденций, которые присутствуют в этом списке. Первое: несмотря на наличие большого числа новых фамилий, это кабинет максимально преемственный по отношению к путинскому правительству.
Конечно, очень неожиданно назначение Мединского, но его политическая ориентация известна по публикациям и выступлениям, так что на должность министра культуры пришел человек, не ориентированный на либеральные ценности прозападного толка, как того многие ожидали.
Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации:
— Первое ощущение от списка правительства — это полное поражение либерального клана. Из правительства вычищены самые одиозные министры типа Набиуллиной и Голиковой. Впервые после правительства Примакова у нас вменяемый и профессиональный министр экономики. В кабинете сохранили нормального министра финансов, появился хороший министр внутренних дел: Колокольцев — это человек, который спас Москву от бойни на Манежной в
Борис Кагарлицкий, директор Института глобализации и социальных движений (ИГСО):
— Назначения странные, пока за этими списками не различается концепция. Мы видим людей самых разных взглядов и лагерей. Разброс невероятный.
А потому можно тольк.о гадать, но не прогнозировать.
Денис Волков, научный сотрудник
— В новом правительстве много бывших замов и крупных собственников, это
Олег Орлов, председатель совета правозащитного центра «Мемориал»:
— На мой взгляд, перестановки мало что меняют, кабинет по сути технический. Все весомые решения будут приниматься в Кремле. А вот назначение Колокольцева на пост министра внутренних дел неслучайно: человек в теме, поскольку лично занимался массовыми мероприятиями, переговорами с людьми на площадях. Видимо, взаимоотношения с оппозицией станут важной частью политического курса правительства.
Алексей Рыбников, композитор:
— Все, и я в том числе, надеются сейчас на позитивные изменения в политическом и социальном курсе. Ведь любое дело требует постоянной коррекции. Необходимы перемены. Малейший застой — сигнал очень опасный. Конечно, многие заинтересованы в спокойной жизни, но осознанные, взвешенные изменения необходимы. Думаю, сейчас все это понимают.
Антон Вагин, авангардный музыкант:
— Сомневаюсь, что в связи с этим
Андрей Андриянов, представитель студентов в Общероссийском народном фронте (ОНФ):
— Думаю, обновление кабинета министров серьезно не повлияет на политические процессы. Однако новые назначения приветствую, это освежит ситуацию.