Минуло 16 дней после авиакатастрофы под Ярославлем, унесшей жизни 44 человек, в том числе хоккеистов «Локомотива». Последняя версия: пилот нажал на тормоз, а потом все-таки решил взлетать.
Пока Межгосударственный авиационному комитету (МАК) удалось установить обстоятельства крушения самолета, но не причины.
Итак, 7 сентября в 16.00 самолет
Далее пилоты уже не могли повлиять на ситуацию. «После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка… Максимальная высота, которую набрал самолет, — 5–6 метров», — сообщают в комитете. На такой высоте самолет накренился влево, задел деревья и врезался в землю. Такова скудная официальная информация об авиакрушении.
Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены «в специализированный институт» на исследование, которое началось 16 сентября, отмечает МАК.
Следователи изучают личные проблемы пилота
Отрабатывают версии и журналисты, и Минтранс России. Версии о технических неполадках
«Хочу сказать, что это был плановый полет, вылетал он точно по расписанию, полоса была свободна. Я там был на месте и хочу сказать, что там не было причин, которые бы могли усугубить действия пилотов, внешних причин», — сказал министр в эфире радио «Вести FM».
Появившаяся в ряде СМИ расшифровка речевых самописцев, подлинность которой пока официально не подтверждена, не исключает, что пилот мог быть неадекватен.
- Командир: 74,76.
- Бортинженер: 74,76.
- Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.
- Командир: Три, четыре, пять, номинал.
- Бортинженер: На номинальном.
- Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
- Командир: Взлетный.
- Бортинженер: 220, 230.
- Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
- Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
- Второй пилот: Что ты делаешь?
- Командир: Взлетный.
- Бортинженер: Взлетный.
- Командир: (нецензурно).
- Второй пилот: Андрюха!
Нажал на тормозапри взлете
В среду распространилась также неподтвержденная версия — что экипаж
По словам источника, экипаж начал взлет в пониженном режиме, что позволяет самолету в течение 3–5 секунд набрать скорость 50–70 км/ч. Далее экипаж должен был перейти к взлетному режиму и поднимать лайнер. Процесс разгона и взлета занимает не более 30–40 секунд с момента выхода самолета на ВПП и непосредственно взлета.
Пилоты не смогли набрать нужной для отрыва от земли скорости, утверждает источник. «Поскольку ускорение практически нулевое, второй пилот, который сидит справа, „хлопнул“ тормоза, но затем они
На ВПП эксперты МАК действительно нашли следы торможения.
Карательные выводы чиновников
20 сентября министр транспорта Игорь Левитин отчитался перед депутатами о ситуации в транспортной отрасли в рамках внепланового «правительственного часа». Решение о его проведении было принято после катастрофы в Ярославле.
Все три оппозиционные фракции в Госдуме высказывались за отставку министра транспорта в связи с рядом трагических происшествий на транспорте в 2011 году — теракт в аэропорту Домодедово, в котором погиб 31 человек; крушение
Парламентская оппозиция, возмущенная вереницей катастроф, потребовала отставки министра и всех его замов. «Если бы хоть один министр понес ответственность и ушел в отставку, то в правительстве, может, перестали бы хлопать в ладоши своему главе и начали работать. Я не говорю, что во всем виноват Левитин, но он не справляется», — сказал «Труду» депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Геннадий Гудков. В «Единой России» лишь указали на системные проблемы в транспорте, требующие комплексного решения.
И в тот же день Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта у