Служба протокола Елисейского дворца уже два месяца пребывает в замешательстве: как обращаться к спутнице жизни нового президента Франции Франсуа Олланда Валери Трирвейлер, если президент до сих пор не оформил с ней официальные отношения?
Одно дело, когда на торжественном приеме произносят: «Президент Франции с супругой!» И совсем другое, когда ту же пару представят просто по именам. Да и вообще протокол — дело тонкое, в некоторых странах формальности крайне строгие. Например, королева Великобритании никогда не принимала с официальным визитом неженатых глав государств и их спутниц…
Точно с такой же проблемой столкнулась и служба протокола дворца Бельвю, то есть резиденции президента Германии. Избранный на этот пост
Дама по прозвищу Ротвейлер…
Понятно, что в современной Европе прочность семейных уз уже давно не является основополагающим принципом. Однако ситуация, когда герлфренд первых лиц государства заменили первых леди, ставит в тупик не только протокольные службы.
Вся Франция с неподдельным интересом следит за тем, как развивается роман Франсуа Олланда и его нынешней пассии,
Помните элегантную даму, которая на президентских выборах 2007 года уступила с небольшим отрывом Николя Саркози? Руководил тогда избирательной кампанией Руаяль ее гражданский муж Франсуа Олланд. После того обидного поражения семейная пара распалась, несмотря на наличие четырех общих детей. Освоив избирательные технологии, Олланд решил сам попробовать себя в президентской гонке. И преуспел.
Так вот, пока шла избирательная кампания, новая пассия Олланда, Валери Трирвейлер, как пишет «Пари матч», «предпочитала тихо сидеть в углу». Однако ситуация резко изменилась после того, как Олланда избрали президентом. На победном митинге социалистов на площади Бастилии новый президент, проходя мимо радостно приветствовавших его сторонников, на секунду остановился рядом с Сеголен Руаяль и приобнял ее. Все это наблюдала стоявшая на сцене рядом Валери Трирвейлер. И когда Олланд приблизился к ней, то она громко велела: «А теперь поцелуй меня!» И на глазах всей Франции буквально впилась в губы Олланда. С этой минуты за пассией президента закрепилось прозвище Ротвейлер.
И дело не только в созвучии с фамилией. Советники Олланда уже давно уловили, с кем они имеют дело. Чашу терпения социалистов переполнила последняя выходка Трирвейлер. Она открыто поддержала противника Сеголен Руаяль на только что завершившихся во Франции парламентских выборах. И какого противника! Бывший социалист Оливье Фалорни с маниакальной последовательностью преследует Руаяль. Когда та с благословления соцпартии и самого Олланда решила избираться в парламент в городке
А страсти в президентском любовном треугольнике продолжают накаляться. Как пишет «Пуэн»: «Подозрительность Трирвейлер начинает граничить с паранойей во всем, что касается Сеголен Руаяль. Видимо, есть раны, которые не заживают». Если так пойдет, не исключено, что личное дело президента Франции будут разбирать на «парткоме» у социалистов, где Олланда могут попросить разобраться со своими женщинами.
А еще пастор…
Разбираться с женщинами предстоит и новому президенту ФРГ Иоахиму Гауку. Хотя в благопристойной Германии французские страсти невозможны по определению, а сам Гаук отличается от Олланда не только возрастом (ему уже 73), но и происхождением. До воссоединения Германии Иоахим Гаук был очень известным в бывшей ГДР
В марте бундестаг чуть ли не единогласно избрал его президентом Германии. И сразу возникла интрига: кто в качестве первой леди поселится вместе с Гауком в резиденции Бельвю? Законная жена Герхильда Гаук, с которой он не оформил развод, или его нынешняя спутница жизни, баварская журналистка Даниэла Шадт? Ответа нет и по сей день, так как Гаук и не развелся, и не женился. То есть нынешний президент Германии, не будучи разведенным, отправляется с визитами в сопровождении своей герлфренд. Добропорядочные бюргеры, посматривая на мыльную оперу с участием президента Франции, настойчиво требуют, чтобы Гаук привел в порядок свои семейные отношения.
«Президент должен быть моральным авторитетом для немецких граждан. Я требую, чтобы Гаук привел свои семейные отношения в соответствие с христианскими нормами», — заявил депутат бундестага Норберт Гайс.
«Иоахим, ты должен наконец развестись со своей Ханзи и жениться на Даниэле!» — требует немецкая пресса.
Но Гаук уперся. Тем более что и его официальная жена, Герхильда Гаук, абсолютно не против сложившегося положения вещей.
Им дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы
А чтобы успокоить протокольную службу, Гаук просто старается реже бывать в своей резиденции. Точно так же поступил и Франсуа Олланд, который, несмотря на все просьбы службы безопасности, не желает переезжать из своей квартиры, где живет с Валери Трирвейлер и ее тремя детьми, в Елисейский дворец.
Официальная версия гласит, что Олланд не хочет «купаться в роскоши», как его предшественник Николя Саркози. Однако злые языки поговаривают, что новый президент Франции не хочет переезжать