Губернатор Приморья Владимир Миклушевский после обрушения на трассе Седанка — Патрокл получил от премьера Дмитрия Медведева указание проверить все дороги, а также выявить и наказать виновных. Судя по всему, найдут «стрелочника», а действительно ответственных руководителей упомянуть забудут: слишком высоко ведет цепочка.
А ведь осадки в день ЧП, когда размыло новенькую дорогу, были во Владивостоке вполне умеренными. Но и рядового дождя оказалось достаточно, чтобы выявить халтурную работу. А если бы прошел тайфун?
Мне довелось проехать по этой автотрассе. Четырехполосное шоссе красиво извивается среди зеленых сопок, прекрасен вид на Тихий океан. Но все время свербила тревожная мысль: а что делать, если вдруг заглохнет машина? По всей трассе нет ни съездов, ни даже карманов — не дорога, а ловушка. И чья тут вина — проектировщиков или дорожников? Как получается, что при строительстве самых дорогих в мире дорог в России экономят на жизненно необходимом?
В поисках ответов можно написать книгу. А можно ответить одним словом. И вы его знаете. Правильно: воруют. При проверках всплыли крупные финансовые нарушения уже на другой автомагистрали — общегородской трассе, которая идет от Санаторной через весь город до моста через Золотой Рог. «По двум объектам — мост на Второй Речке и дорожное покрытие, — сообщила аудитор КСП Алла Егорова, — стоимость была завышена на 131 млн рублей, то есть более чем на 10% от общего объема».
Скандал вокруг возведенных объектов саммита АТЭС набирает силу. «В центре города на Спортивной набережной отваливаются мраморные плиты, — говорил мне житель Владивостока Вячеслав Жижин. — Стыдно смотреть на все это. Ведь только закончили облицовочные работы…»
Конечно, в поисках ответственных за
Злополучный участок трассы принимал в ноябре 2011 года Сергей Дарькин вместе с первым
Между тем на днях премьер Дмитрий Медведев предложил обанкротить «не жульничавшую» фирму.