В Приморье ищут стрелочника

Во Владивостоке продолжается ревизия новых автотрасс

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский после обрушения на трассе Седанка — Патрокл получил от премьера Дмитрия Медведева указание проверить все дороги, а также выявить и наказать виновных. Судя по всему, найдут «стрелочника», а действительно ответственных руководителей упомянуть забудут: слишком высоко ведет цепочка.

А ведь осадки в день ЧП, когда размыло новенькую дорогу, были во Владивостоке вполне умеренными. Но и рядового дождя оказалось достаточно, чтобы выявить халтурную работу. А если бы прошел тайфун?

Мне довелось проехать по этой автотрассе. Четырехполосное шоссе красиво извивается среди зеленых сопок, прекрасен вид на Тихий океан. Но все время свербила тревожная мысль: а что делать, если вдруг заглохнет машина? По всей трассе нет ни съездов, ни даже карманов — не дорога, а ловушка. И чья тут вина — проектировщиков или дорожников? Как получается, что при строительстве самых дорогих в мире дорог в России экономят на жизненно необходимом?

В поисках ответов можно написать книгу. А можно ответить одним словом. И вы его знаете. Правильно: воруют. При проверках всплыли крупные финансовые нарушения уже на другой автомагистрали — общегородской трассе, которая идет от Санаторной через весь город до моста через Золотой Рог. «По двум объектам — мост на Второй Речке и дорожное покрытие, — сообщила аудитор КСП Алла Егорова, — стоимость была завышена на 131 млн рублей, то есть более чем на 10% от общего объема».

Скандал вокруг возведенных объектов саммита АТЭС набирает силу. «В центре города на Спортивной набережной отваливаются мраморные плиты, — говорил мне житель Владивостока Вячеслав Жижин. — Стыдно смотреть на все это. Ведь только закончили облицовочные работы…»

Конечно, в поисках ответственных за безоб-разия трудно обойти экс-губернатора Дарькина. Между прочим, когда начинались «стройки века», знающие люди легко прогнозировали: бюджетные денежки потекут прямиком в карманы приморских чиновников. А сейчас вдруг в Москве прозрели и задаются вопросом: каким образом малоизвестная Тихоокеанская мостостроительная компания из Уссурийска выиграла тендер на строительство моста через бухту Золотой Рог, прокладку сложной и дорогостоящей автотрассы? Опыта таких работ не было у компании, в штате которой числилось всего 300 человек. Оказывается, конкурса вообще не было. Строительные работы курировал лично Дарькин. Теперь он на заслуженном отдыхе. А тем временем выясняется, что строители попросту не стали «отвлекаться» на возведение водоотводов, которые были заложены в проектной документации хабаровского филиала ГипродорНИИ.

Злополучный участок трассы принимал в ноябре 2011 года Сергей Дарькин вместе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым. «Мы ценим хорошую работу компаний, которые не срывали сроков, не жульничали, — заявил тогда федеральный чиновник. — Такие профессионалы по окончании этих инвестиционных проектов могут рассчитывать на получение новых подрядов в Приморье и на других территориях региона».

Между тем на днях премьер Дмитрий Медведев предложил обанкротить «не жульничавшую» фирму.