Мне подчиняются три женщины. Все они старше меня чуть ли не в два раза, смотрят неодобрительно, прически — в стиле наших бабушек. Держатся друг за друга, как три мушкетера. Я их так про себя и называю — Атос, Портос и Арамис, в зависимости от габаритов каждой.
Сначала я была добра, ласкова, отпускала их пораньше, предложила называть друг друга только по имени. Ни к чему хорошему это не привело. Они почувствовали свободу и стали злоупотреблять доверием. Сбегали, «заболевали», забрасывали работу. Мне требовалось сдать тексты к определенному сроку. Ничего не готово. Спрашиваю: «Как так»? Они: «А мы не знали, вы нам не сказали». Хотя я говорила. И каждая повторяет слова другой.
Через некоторое время к нам пришла еще одна сотрудница — Галя. Совсем молоденькая, только окончила университет. Я ее представила остальным, попросила всему обучить. Подхожу на следующий день, спрашиваю Галю, все ли нормально. Отвечает — да. Ну, думаю, хоть это хорошо. Живем дальше. Мушкетерши Галю в свой круг не допускают, на меня смотрят свысока.
Я пыталась сделать все, чтобы сплотить коллектив. На 8 Марта принесла каждой сотруднице цветы. После работы пригласила всех в кафе отметить праздник. Специально заплатила из собственного кармана, думала, что неформальная обстановка поможет. Я ошибалась. Разговор не клеился, я
С того дня победить в борьбе для меня стало делом принципа. От пряников я перешла к кнуту. Специально поймала одну женщину на опоздании и заставила ее писать объяснительную. Они заметно попритихли. Ну, думаю, сработало. Ничего подобного. Они дружно накатали на меня жалобу директору. Тот поухмылялся и попросил быть аккуратнее с санкциями. Я была дико зла
Мы практически не общаемся. Каждое мое поручение выполняется со скрипом. Когда прохожу мимо их столов, чувствую, что сотрудницы мне вслед мысленно поджигают прическу. Хочется уйти, но гордость не позволяет.
Галина, Тверь
Как поступить
Андрей Сидельников, руководитель проекта
— Галине следовало бы научиться управлять своими эмоциями. Необязательно искать сближения, но нужно отдать должное опыту сотрудниц. Подчиненные будут рады, если молодой начальник спросит у них совета. Хорошо бы подготовить кадровый резерв. Когда опытному сотруднику дают в помощники подмастерье, это, с одной стороны, ему льстит, а с другой — заставляет работать продуктивнее. Если ситуация критическая, применяйте жесткие меры. Выделите «самую злую» сотрудницу и намекните, что до пенсии она может не доработать. Она будет жаловаться, но вести себя начнет потише.