Производители картофеля предложили торговым сетям смягчить требования к размерам этих овощей, чтобы снизить стоимость. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
Источники газеты на рынке рассказали, что ритейлерам предлагается ввести в ассортимент картофель «экономкласса» — корнеплоды широкого диапазона калибра от 35 мм до 55 мм, расфасованные в сетки по 2,5, три и пять килограммов. По оценкам собеседника «Коммерсанта», цена на картофель меньшего размера на 15–20% ниже продукции размерами 50–70 мм.
Руководитель аппарата Картофельного союза Татьяна Губина уточнила, что свои предложения отраслевая организация направила в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ, которая объединяет X5 Retail Group, «Магнит», Auchan, «Ленту») и Союз независимых сетей (СНС).
Губина добавила, что если фасовать несортированный картофель, то производители смогут экономить на этапе упаковки до 50%.
Сейчас ритейлеры предъявляют строгие требования по калибровке для каждой партии, поэтому фермерам приходится сортировать корнеплоды по размерам.
Ранее Министерство сельского хозяйства России рекомендовало регионам контролировать цены производителей на картофель, макароны и яйца. За год средняя цена на картошку выросла на 40%. Одна из причин этого – падение урожаев.
По этому поводу Губина отметила, что цена на картофель справедливая. По ее словам, причина нынешнего роста — эффект низкой базы.
Со своей стороны, директор Плодоовощного союза Михаил Глушков сообщил, что за последние 10 лет оптовая цена на картофель увеличилась на 11% при росте инфляции на 91%. В случае сохранения такой тенденции, добавил Глушков, производство картофеля может сократиться из-за снижения прибыли.
По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), в 2020 году объем урожая картофеля по сравнению с предыдущим годом снизился на 10% - до 6,8 миллиона тонн.