Благополучная Европа в шоке. Толпы смуглых молодых людей, штурмующих тралеры у туннеля через Ла-Манш, захватывающих гостиницы на греческом Косе, ломающих оградительные решетки в Италии, не сходят с экранов телевизоров. Немецкие власти сообщают, что поток мигрантов вырос в четыре раза и до конца года ожидают 800 тысяч (!) беженцев. Драматический вплеск иммиграции из Магриба, Афганистана, Ближнего Востока и Балкан ставит под угрозу безбедное и, главное, безопасное существование Старого Света.
Приток голодного, молодого, еще не остывшего от войн и преследований у себя на родине контингента особо напрягает политиков и обывателей. Постоянное присутствие бесконтрольного асоциального элемента пугает европейцев, испытывая на прочность теории толерантности и равноправия. Иммиграция становится фактором, определяющим будущее развитие стран и напрямую влияющим на установки политической элиты. В канун выборов правые партии уверенно набирают вес на фоне разгула страстей и расовых столкновений.
Все давно привыкли, что в акватории итальянского острова Лампедуза итальянские патрульные катера вылавливают утопающих ливийцев и тунисцев, заплативших по 1,5 тысячи евро за смертельное путешествие на дырявых посудинах. В этом году и греки испытывают отчаяние перед толпами беженцев, переплывающих Эгейское море в расчете на пособия и гуманитарку. По словам еврокомиссара Димитриса Аврамопулоса, в июле только в Грецию прибыло 50 тысяч нелегалов — в восемь раз больше, чем годом раньше. Для слабых бюджетов средиземноморских стран ноша непосильная.
ЕС пообещал Афинам 30 млн евро в расчете на цивильное перенаправление 16 тысяч прибывших в другие страны-члены, согласно квотному принципу по расселению мигрантов. Но северяне не спешат выбирать свои квоты на «гостей». Димитрис Аврамопулос призвал правительства стран ЕС принимать мигрантов «цивилизованно, достойно и с уважением европейских нормативов». Но денег пока нет, а местные греки ропщут перед лицом волны переселенцев, пугающей добропорядочных туристов.
На этом фоне Франция, Германия и скандинавы ужесточают режимы для нелегалов, чтобы отбить охоту «искать землю обетованную». Венгры поставили ограждение на всем протяжении границы с Сербией. Этот четырехметровый забор с колючей проволокой поверху уже окрестили «новой берлинской стеной». Хотя она защитить не может, поскольку путь в Румынию остается открытым. Потоки идут с юга на север и с востока на запад. В Германию традиционно тянутся поляки, прибалты, румыны, итальянцы и венгры, которые, в свою очередь, не хотят, чтобы у них дома селились украинцы, молдаване, арабы и африканцы. К примеру, правительство Латвии решило, что страна готова добровольно принять аж 250 беженцев, 200 из которых — в рамках программ расселения из Италии и Греции.
Как пишет «Эль Паис», «Европа для иммигрантов скоро перестанет быть раем». Идет законодательное разграничение прав иммигрантов и коренного населения. В качестве первой меры назван королевский декрет о Минздраве, когда нелегальным иммигрантам был перекрыт доступ к бесплатному медицинскому обслуживанию. В Уголовный кодекс страны введены статьи о наказании тех, кто оказывает платную помощь нелегальным иммигрантам, включая предоставление им еды, одежды и крыши над головой. Франко смеется на небесах! Кстати, в социалистической Франции за предоставление жилья нелегалам тоже можно получить штраф в размере 30 тысяч евро или тюремный срок пять лет. Вопрос — что дальше, ведь мигранты тоже с притеснением не согласны.
В немецком городе Зуль в Тюрингии начались столкновения беженцев с полицией из-за того, что один из обитателей приюта вырвал страницы из Корана. Когда прибыли полицейские, разъяренная толпа набросилась на стражей порядка, в ход пошли камни, железные прутья. По заключению Amnesty International, не менее драматическая ситуация складывается в австрийском Трайскирхене, где на жаре более 4 тысяч человек обитает в палаточном лагере. Семьи из Сирии, Ирака и Афганистана, убежавшие от исламистов и талибов, живут в условиях, которые сами австрийцы называют неприемлемыми.
Самое тревожное, что просвета нет. Если НАТО и США продолжат военную дестабилизацию неугодных режимов, борьба с ИГИЛ затянется, а конфликты типа украинско-донбасского будут тлеть, то волна нелегальной иммиграции будет только нарастать.