Мясник одного из московских супермаркетов Billa при приготовлении фарша прокрутил пальцы в мясорубке. «Труд» разобрался, получит ли пострадавший материальную компенсацию.
13 марта 2010 года Сайран Садабеков начал свой день как обычно — в 9.30. Фарш он всегда готовил с особым усердием. Но в этот раз перестарался — получил производственную травму.
«Управляющая магазином Надя предложила мне выпить сто грамм, но я, человек непьющий, отказался. Тогда она просто вызвала «скорую», — рассказывает пострадавший. Стоит отметить, что лицам, находящимся на рабочем месте в нетрезвом виде, компенсацию за получение производственной травмы не выплачивают. Считается, что в таких случаях виноват пострадавший, а не работодатель.
«Скорая» приехала быстро. Сайрану сделали обезболивающий укол и отвезли в
«Когда Сайран вышел после больничного, на рабочее место его не пустил охранник», — рассказывает юрист Людмила Мишкова, ведущая дело Садабекова.
Через некоторое время Сайрану предложили уволиться по собственному желанию. Почему — не объяснили.
«Я хороший работник, все в порядок привел. Даже ежедневная проверка удивлялась, как я могу свое рабочее место в такой чистоте содержать. У них даже аптечки нормальной в магазине не было», — возмущается Сайран.
По словам рабочего, в магазине не было специального приспособления для проталкивания мяса в мясорубку, но он не особо настаивал на том, чтобы его выдали. «Проси не проси — все равно не дождешься», — говорит Садабеков.
Обойдешьсябез компенсации
Через два дня после происшествия в компании Billa сотруднику выдали страховой полис, чтобы он мог лечиться, но позже выяснилось, что его уволили задним числом, и 13 марта он якобы уже не работал.
Оплатить пострадавшему больничный в Вillа отказались, ссылаясь на то, что травма не производственная, а бытовая. Тогда Садабеков обратился в Перовский суд Москвы. Его просьба была принята к рассмотрению, но суд так и не успел состояться. 1 июля 2010 года, по словам Сайрана Садабекова, компания Billa выдала ему акт о признании производственной травмы и пообещала оплатить больничный.
С этого момента показания юристов Садабекова несколько расходятся. Людмила Мишкова говорит, что Billa уже оплатила ее подзащитному больничный, Михаил Черкашин — что еще нет. Также он утверждает, что акт, составленный Billa, «написан коряво и странно и обвиняет во всем Садабекова».
Впрочем, оба юриста собираются помочь Сайрану требовать в суде компенсацию морального ущерба и неустойку за вынужденный прогул.
Людмила Мишкова считает, что компания испугалась огласки дела, иначе бы не оплатила пострадавшему больничный. «Садабеков мог бы и на этом успокоиться, но, видите, какой настырный попался, — рассказывает она. — Сам Бог велел ему получить компенсацию. Он столько времени потратил, нервов, сидел без работы».
«Дело решается. Стороны приходят к консенсусу. Я не могу рассказать подробности», — комментирует ситуацию Инна Флусова, руководитель группы проектов агентства Edelman Imageland, внешней
Зарплаты Billa*
- 20 500 рублей получает продавец
- 24 000 рублей зарабатывает мясник
- 35 000 рублей зарабатывает управляющий супермаркетом
*все зарплаты указаны после уплаты налогов
Источник: данные в вакансиях компании