Печальный опыт этого автолюбителя настолько примечателен, что о нем стоит рассказать подробнее. Свои первые "Жигули"-четверку купил Михаил Семенович в 1995 году. И шести месяцев не прошло, как машина стала "сыпаться". Это заставило познакомиться Михаила с автовазовским гарантийным автосервисом. От этого знакомства светлые ощущения вконец развеялись. Осмотр и ремонтные работы, конечно, производили. А вот для того, чтобы получить необходимую отметку в сервисной книжке, каждый раз приходилось проявить характер. Ведь если не будет отметки о произведенном гарантийном ремонте, то для автовладельца это беда.
Порядок таков: если один и тот же недостаток обнаруживается в машине несколько раз (не менее трех в течение года), то дефект считается уже существенным, и владелец машины обретает право на ее замену, либо на возвращение ее стоимости. Вот поэтому на фирменных станциях обслуживания делают все возможное, чтобы "забыть" про отметку.
Неоднократные отметки ремонтников и акт экспертизы дали право на замену автомобиля. Этого М.Винокуров и потребовал сначала от торговой фирмы, потом от "АвтоВАЗа". Все заявления остались без ответа.
Уже далеко не молодой человек, обладающий сильным характером и крепкими нервами, Михаил обратился в суд. Почти год продолжалась судебная тяжба, и суд вынес решение - обязать завод заменить автомобиль на новый, взыскать в пользу потерпевшего 130 тысяч рублей.
Полученная новая машина оказалась не лучше первой и очень скоро не без помощи экспертов ее тоже поменяли. Напористость покупателя обрела известность. Он менял машину за машиной, но безупречных за пять лет на его долю так и не выпало. В минувшем году в феврале сдал он страдающую многими дефектами "десятку" и получил взамен новую. Пока серьезных претензий не имеет...
Вот такая история приключилась с автолюбителем из Питера Михаилом Винокуровым. Я попросил прокомментировать ее эксперта Центра независимых потребительских экспертиз Юрия Волчкова.
- Винокуров поступает так, как и должен поступать каждый покупатель, знающий и умеющий применить на практике Закон о защите прав потребителя. Вся беда в том, что абсолютное большинство населения незнакомо с этим Законом и в очень редких случаях использует его для своей защиты.
В Петербурге, в Центре независимых потребительских экспертиз день ото дня пухнет папка с заявлениями от обманутых в лучших своих надеждах автолюбителей: автомашины отечественного производства то и дело горько разочаровывают своих владельцев.