В ночь на вторник в Москве произошло убийство по сценарию, который грозит стать типичным.
Москвич Андрей Клочков ехал поздно вечером в метро по Люблинской линии. В вагоне сидели еще двое молодых людей, которые вели себя чересчур развязно. Андрей сделал им замечание. В ответ эти двое набросились на обидчика, но не с кулаками, а с ножом — Клочков получил удары в бедро, живот и грудь. На станции «Дубровка» убийцы выскочили и скрылись. Андрей скончался, не дожив трех дней до своего
Самое ужасное, что в этой истории вроде бы ничего особенного: подобные случаи в Москве, увы, не редкость — то и дело в общественном транспорте возникает поножовщина. Причем оружие, как правило, оказывается в руках граждан, как бы это помягче сказать, неславянской национальности.
Так было и в случае с Андреем Клочковым — по данным милиции и свидетелей, его убили «лица с кавказской внешностью». Однако эту подробность сообщили не все СМИ. Более того, на информационной ленте одного довольно известного издания с утра была эта деталь, а к обеду ее решили политкорректно убрать. И я даже знаю почему.
В прошлый четверг президент Путин встречался с Советом законодателей РФ, где ему задавали разные важные вопросы. К примеру, председатель Мосгордумы Владимир Платонов пожаловался президенту на то, что СМИ в России раскрывают национальность бандитов и убийц, и это очень тревожит спикера Мосгордумы, поскольку такая информация нарушает права человека и вообще попахивает национализмом. Он даже предложил ввести специальный закон, чтобы никто и нигде не упоминал национальность бандитов и убийц, сославшись на поверье, будто «у преступника нет национальности».
Президент обещал поддержать такой закон. И хотя закон еще не подписан, некоторые коллеги уже стараются подстраховаться и не поминать в сводках этническую принадлежность преступников.
Возможно, в Мосгордуме давно решены все самые наболевшие проблемы города, и теперь наконец настало время заняться защитой прав тех гостей столицы, которые разбойничают и хулиганят, но при этом очень стесняются своей национальности в милицейских сводках. Но вот правоохранительным органам будет куда сложнее искать бандитов и убийц, если все вдруг узнают, что за оглашение национальности можно поиметь неприятности с законом.
Любой опер вам скажет, насколько важна информация о национальности преступника при раскрытии правонарушения. Именно поэтому в гипертолерантных США в полицейских департаментах крупных городов вполне официально работают отделы по борьбе с этнической преступностью — китайские, мексиканские и даже русские, потому что у каждого этноса свои криминальные особенности. Профессионалы не комплексуют по этому поводу и не боятся попасть под град «толерантной» критики.
Если упомянутый закон действительно будет принят, то, по идее, нельзя будет упоминать не только национальность, но и имя преступников, поскольку по имени несложно догадаться о происхождении. И тогда криминальные сводки превратятся в байки из рубрики «если кто-то кое-где у нас порой», над которыми будут хихикать читатели. Вот только вряд ли это позабавит родителей и близких Андрея Клочкова...