Российская автомобильная промышленность за первые девять месяцев этого года преуспела в выпуске легковушек: с конвейера их сошло на 54% больше, чем в прошлом году. Кроме того, Россия находится на втором месте по автопродажам в Европе.
По данным Росстата, легковых автомобилей за январь—сентябрь 2011 года в России выпустили около 1,3 млн. Такой прирост можно объяснить в первую очередь началом выпуска Hyundai Solaris, очереди на который были внушительными.
Хороший прирост и у «АвтоВАЗа» — за те же девять месяцев было выпущено на 15,7% авто больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Отечественные авто в том числе уходят и работникам заводов. Магомед Дудаев трудится на недавно построенном автозаводе в чеченском Аргуне — там будут собирать флагманскую Lada Priora. Мужчина отмечает, что зарплата хоть и не слишком высокая, зато руководство пообещало дать кредит на покупку автомобиля.
Покупаем как Европа
Несмотря на потенциальные финансовые затруднения, россияне не оставляют без внимания выпущенные авто. По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев в стране было продано порядка 1,8 млн. машин, что на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидером по числу покупателей авто в Европе стала Германия: судя по отчету Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), там было продано более 2,4 млн. машин.
Эксперты отмечают: у соотечественников просто стало больше денег. Есть спрос — значит, есть и предложение.
«Россияне покупают автомобили, потому что они становятся все более необходимыми. Кроме того, сейчас у покупателей достаточно денег на покупку, — комментирует данные