Российская автомобильная промышленность за первые девять месяцев этого года преуспела в выпуске легковушек: с конвейера их сошло на 54% больше, чем в прошлом году. Кроме того, Россия находится на втором месте по автопродажам в Европе.
По данным Росстата, легковых автомобилей за январь—сентябрь 2011 года в России выпустили около 1,3 млн. Такой прирост можно объяснить в первую очередь началом выпуска Hyundai Solaris, очереди на который были внушительными.
Хороший прирост и у «АвтоВАЗа» — за те же девять месяцев было выпущено на 15,7% авто больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Отечественные авто в том числе уходят и работникам заводов. Магомед Дудаев трудится на недавно построенном автозаводе в чеченском Аргуне — там будут собирать флагманскую Lada Priora. Мужчина отмечает, что зарплата хоть и не слишком высокая, зато руководство пообещало дать кредит на покупку автомобиля.
Несмотря на потенциальные финансовые затруднения, россияне не оставляют без внимания выпущенные авто. По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев в стране было продано порядка 1,8 млн. машин, что на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидером по числу покупателей авто в Европе стала Германия: судя по отчету Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), там было продано более 2,4 млн. машин.
Эксперты отмечают: у соотечественников просто стало больше денег. Есть спрос — значит, есть и предложение.
«Россияне покупают автомобили, потому что они становятся все более необходимыми. Кроме того, сейчас у покупателей достаточно денег на покупку, — комментирует данные