Итак, 11 сентября проживающий в США египетский христианин Накула Басел Накула (по другой версии, это был американец, режиссер эротических фильмов Алан Робертс) закончил и выложил на YouTube фильм «Невинность мусульман», оскорбляющий святые чувства пятой части человечества. А именно: изображающий пророка Мухаммеда растлителем детей, геем и убийцей. И что мы видим в результате этого творчества? Пылающие здания, горящие ненавистью глаза миллионов людей, защитниками пророка убит посол США в Ливии Кристофер Стивенс и трое дипломатов, снесены и закрыты несколько консульств США и ЕС в арабских странах... Трещина между христианским и исламским миром того и гляди превратится в пропасть.
16 сентября бывший наш соотечественник, а ныне преподаватель голой йоги из Мюнхена Юрий Пиотровский, приехав за каким-то чертом в Москву, прыгнул через ограду на солею храма Христа Спасителя и плеснул чернилами в иконы Господа Вседержителя и Пресвятой Богородицы. Мы, христиане, хотя и не пошли, в отличие от мусульман, ловить и убивать семью Пиотровского, однако оскорблены в самых святых чувствах. Святотатство отдельных уродов действительно сеет бурю – в душах и на огромных территориях. Похоже, это тренд?
15 сентября, на этот раз без особого желания прославиться, некто рассыпал в московском парке 50-летия Октября, что возле моего дома, яд. За выходные погибли 10 домашних псов, чьих-то любимцев семьи. Мой пес жив, но в семьях моих знакомых трагедия. Собачники теперь заматывают пасти своих любимцев ремешками, тесемками и пластырем, чтобы те не лизнули чего на прогулке.
Все три истории разнятся масштабами зла, но объединены методом. Выясняется, что человеческое общество, несмотря на все различия в верованиях, ценностях и традициях, страшно уязвимо перед одиночками, выражающими свое «я» в столь уродливых формах. И они, эти одиночки, в состоянии поставить планету на грань катастрофы и без оружия массового поражения.
И еще. Живя в так называемом политкорректном мире, вежливо улыбаясь по каждому поводу и без, расширяя табу на слова, которые кому-то вдруг показались обидными (вспомним, например, недавние злоключения «мадемуазели» во Франции), мы ничуть не стали терпимее. Напротив, мы копим в себе столько фобий и ненависти, что потом достаточно одной искорки, чтобы действительно возгорелось пламя...